Учитель с верой и надеждой, с открытым сердцем, держащий в своей ладони маленькую руку ребенка, готов сделать все возможное, чтобы он был здоров, счастлив, успешен.
Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности и реализует то, что изначально существует как возможность. Он заранее создает образ того человека, который сформируется в конце образовательного процесса. Человек по своей сути имеет потребность в преобразовании, изменении, в познании, в совершенствовании мироздания. Самая главная цель обучения – не убить эти потребности. Человек познает мир всю жизнь, а так как познать его за такую короткую жизнь невозможно, следовательно, он постоянно будет совершенствоваться, развиваться, расти. Наверное, это ответ на вопрос: «К чему стремиться?» Как добиться эффективности образовательного процесса? Эффективность – это признак, на основании которого производится сравнительная оценка возможных решений и выбор наилучшего из них. В качестве критериев эффективности управления образовательным процессом ребенка могут выступать: Максимально возможные результаты в развитии ключевых компетенций и их практического применения. Минимально необходимые затраты усилий школьников и учителей на достижение высоких результатов за определенное время. Использование уже имеющихся средств и накапливание их для создания идеальных условий работы педагога и ребенка в классе, кабинете-лаборатории.О качестве процесса обучения необходимо судить прежде всего по результатам успешности обучения ребенка, а также его воспитанности и развитости, по степени соответствия результатов обучения требованиям всего комплекса целей и задач обучения в школе, степени соответствия результатов максимальным возможностям каждого воспитанника.Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над решением которых он трудится порой всю свою педагогическую жизнь. Наиболее важна проблема индивидуально ориентированного подхода при построении учебных занятий, использование принципа дифференцированного подхода. Решение этого вопроса вызвано следующими соображениями: нет ни одного ребенка, идентичного другому, каждый неповторим – у него свои способности, характер, темперамент.На одном из педагогических советов школы №1420 было принято решение о работе над созданием индивидуальной карты развития каждого ребенка начиная с трехлетнего возраста. Встал вопрос: «С чего начать?» Для педагогов (воспитателей и учителей) должны быть созданы необходимые условия для реализации обозначенных целей, а это прежде всего обучение педагогического коллектива использованию принципиально новых образовательных технологий (методов и средств обучения), и в частности, современных информационных технологий. Для этого (задолго до участия в конкурсе «Школы новых технологий») был создан внутришкольный «Университет повышения педагогических знаний». Один из факультетов университета – «Новые технологии процесса обучения». На тот момент было 5 компьютерных кабинетов, электронные учебники, электронные виртуальные лаборатории. В проекте приняли участия 100% педагогов, он предполагал систему обучения педагогов информационным технологиям, систему сдачи зачетов, разработки программного обеспечения, проведение открытых уроков с использованием новых технологий. Впоследствии появились современные лаборатории по химии, биологии, физике, педагоги учились работать с ними. В результате проведенной работы уроки учителей стали более интересными для ребенка, ведущими их к вершинам знаний, процессу совершенствования и интеллектуального роста. В 2013 году педагоги приняли участие в городском конкурсе «Школа новых технологий», который стартовал по инициативе Департамента образования и Департамента информационных технологий. Конкурс был направлен на стимулирование образовательных учреждений, развивающих технологические подходы в области организации образовательного процесса и информационной среды образовательного учреждения, готовых к трансляции инновационного опыта на основе высоких образовательных результатов деятельности педагогов. В этом конкурсе приняли участие 200 школ Москвы, среди 20 школ в первой десятке был наш образовательный комплекс. По итогам конкурса школа смогла организовать внутришкольную информационную 100 Мв сеть, объединяющую 11 корпусов учреждения. Сервисы сети позволяют обмениваться электронными документами и файлами, а также проводить видеосовещания и видеоконференции, организовано сетевое хранение данных для централизованного размещения учебных материалов (программ, фотовидео-файлов, методических материалов, электронных учебников), формируется цифровая электронная библиотека. На сегодняшний день в школе 9 компьютерных классов, все педагоги обеспечены персональными компьютерами, каждый кабинет оборудован мультимедийными средствами обучения: интерактивной доской, проектором, имеется современно оборудованный конференц-зал, в котором проводятся научные симпозиумы, конференции педагогов и детей, онлайн-родительские собрания, педсоветы, онлайн-пресс-конференции директора школы, его заместителей, пресс-конференции управляющего совета. В школьной типографии ведут выпуск школьной многотиражки, школьного литературного альманаха, сборников детских и учительских стихов, альманахов детских научно-исследовательских работ и проектов, педагогических находок и идей. Кроме того, школьная типография позволяет распечатать необходимый учителю материал для урока, различные памятки для учащихся.Современные цифровые лингафонные кабинеты оборудованы цифровыми лабораториями, которые позволяют эффективно и результативно проводить уроки иностранного языка, курсы по изучению иностранных языков – английского, испанского, французского, немецкого, в перспективе открытие курсов обучения китайскому языку.Научно-исследовательская деятельность с учащимися школы осуществляется в условиях сетевого взаимодействия с Московским государственным университетом, работает аспирантско-магистерское-студенческо-ученическое научное общество, такие же сообщества созданы с РНИМУ им. Н.Пирогова, с Московским государственным техническим университетом им. Н.Баумана. Среди школ Юго-Восточного округа сегодня проводится конкурс на лучший проект урока с использованием цифровых лабораторий, инициированный нашей школой. Лучшие уроки станут основой издания диска «Новые школьные технологии на Юго-Востоке». Таким образом, все эти мероприятия повышают оперативное управление учебным процессом и возможности обмена опытом между педагогами, что в конечном итоге повышает качество обучения.У каждого из нас – руководителей, учителей, воспитателей – появилось больше возможностей для развития творчества детей, но и ответственности стало больше. А трудиться надо так, чтобы в душе была уверенность, что я сделал все возможное и даже невозможное в обучении ребенка, чтобы не было мучительно больно и стыдно смотреть в глаза родителям, коллегам и всему человечеству. Антонина НИКОЛАЕВА, директор образовательного комплекса №1420
Комментарии