search
main
0

Учимся делать проекты

А главное - их реализовывать!

Переходя в старшую школу, многие ребята задаются вопросами: «Что такое индивидуальный проект? Для чего создан данный предмет и как он мне поможет в жизни?» Индивидуальный проект – особая форма организации деятельности учащегося, которая выполняется в течение одного или двух лет согласно учебному плану в рамках одного или нескольких предметов. Работа может выполняться как самостоятельно, так и с помощью руководителя. Это первая научная или исследовательская работа по выбранной теме.

 

Для чего же была введена данная дисциплина? На этот вопрос нам помог ответить Айман Рамезович Эль-Джеши, преподаватель предмета «Индивидуальный проект»:

– Это прекрасная возможность освоить базовые навыки создания проектов по разным направлениям. Вы научитесь основным правилам оформления проекта, сможете подготовиться к публичному выступлению, научитесь формулировать цель, гипотезу. Это возможность научиться быть не только членом команды, но и ее руководителем!

А дальше что? Дарья Жихарева в прошлом году стала победителем на конференции «Наука для жизни», она говорит:

– Индивидуальный проект развивает в учениках умение создавать что-то новое, ни на что не похожее, а главное – свое. Когда мы делаем собственный проект, то вкладываем туда не только все свои знания, всевозможные сведения, но и частичку своей души. Индивидуальный проект помогает тем ученикам, которые еще не встречались с такими препятствиями. Ребята, задумайтесь о проекте уже сейчас, ведь с его помощью вы можете получить дополнительные баллы к ЕГЭ. Дерзайте, все в ваших руках!

Пришло время составить чек-лист «С чего начать создавать проект»:

  1. Важно создавать работу на тему, которая действительно вам интересна.
  2. Нужно определиться с проблематикой (сформулировать, что я могу сделать, чтобы решить ту или иную проблему).
  3. Проанализировать литературу, источники, работы, где поднималась данная тема.
  4. Сформулировать цель (здесь может помочь smart-технология).
  5. Определить задачи.
  6. Сформулировать, какие результаты я вижу, предполагаю.
  7. Начать реализацию проекта вместе со своим научным руководителем.

В 2020 году 1‑й «Т» класс (сейчас ребята – третьеклашки) вместе со своим классным руководителем, учителем начальных классов Ларисой Дмитриевной Коханец приняли участие в проекте «Улицы нашего района». Ребята выбрали улицу Дмитрия Лавриненко. Лариса Дмитриевна вместе со своими учениками провели исследовательскую работу о Дмитрии Лавриненко, но, когда узнали, что в честь офицера названы школы, улицы, а памятника нет, взяли дело в свои руки. Ребята предложили идею заместителю директора Школы в Некрасовке, после чего рассказали о ней и директору школы Майе Валерьевне Булаевой. Было принято решение отправиться в управу района с просьбой поставить памятник в виде танка в честь Дмитрия Лавриненко. Ребята написали письмо, создали макет и даже придумали место, куда танк можно поставить. В управе района очень тепло приняли идею наших первоклассников. Ребята были очень рады, узнав, что их проект реализован. Лариса Дмитриевна добавила:

– Мы обязательно будем участвовать в других проектах.

А где еще можно реализовать свой проект? Например, в открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» (направление «Медиастарт»). В прошлом году ребята из медиакласса совместили создание индивидуального проекта и участие в этой конференции, многие были оценены членами жюри по достоинству. Одним из таких учеников оказалась Юлия Щербина, которая стала и призером, и победителем на конференции в прошлом году. Тогда еще ученица 10‑го класса, Юля сделала проект в номинации «Радиожурналистика», который принес ей победу, также она участвовала в номинации «Фотожурналистика», где стала призером. Вот что она сама говорит про опыт в прошлом учебном году:

– Сказать, что было волнительно, – это ничего не сказать. Я разволновалась, у меня тряслись ноги, руки, голос, но, когда приступила к рассказу, вроде волнение отошло. Я собралась. Первым я представляла проект по радиожурналистике, с которым и победила. Когда пришло время для моего второго проекта, я уже совсем не волновалась. Еще следила за тем, как комиссия выставляет оценки и какие замечания делает другим ребятам, и анализировала их выступления. Защитилась я достойно!

В этом году ребята тоже хотят участвовать в различных конференциях. Но как можно совмещать проекты и учебу? На этот вопрос нам помог ответить Айман Рамезович:

– Есть те навыки, которые можно получить на индивидуальном проекте, а потом прокачать непосредственно на «Медиастарте». Это и поиск проблематики проекта, и умение находить актуальную информацию в огромном потоке, и работа с фактами. Индивидуальный проект – шаг в будущее! Если ты готов заявить о себе, это для тебя! Если ты не уверен в себе, это тоже для тебя. С помощью таких предметов есть возможность определиться со своим будущим!

Желаем удачи в создании своих проектов!

Милена БЕРКУТОВА

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте