search
main
0

Учим думать, наблюдать, конструировать

Центр развития ребенка – детский сад №2093 стал участником проекта ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» с января 2008 года, выбрав как основное направление работы в проекте тему «Детский сад и семья как партнеры педагогического взаимодействия».

Татьяна ЮДИНА,старший воспитатель ЦРР -детского сада №2093

Работая в составе экспериментальной площадки, мы поставили перед собой такие задачи:

повысить педагогическую квалификацию педагогов;

разработать и опробировать методические материалы по интеллектуальному развитию дошкольников и работе с семьей;

привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

наполнить общение родителей с детьми познавательным развивающим содержанием;

повысить педагогическую эрудицию, грамотность родителей по интеллектуальному развитию дошкольников.

В реализации интеллектуального развития детей наряду с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.Васильевой мы используем программу «Устный вводный курс английского языка для дошкольников» В.Мещеряковой, программу Л.Журовой и Н.Дуровой «Обучение дошкольников грамоте», элементы ТРИЗА для развития творческого мышления и воображения, лего-конструирование.

Для формирования навыков умственной деятельности, развития творческого и вариативного мышления, способности мыслить, действовать самостоятельно, умения последовательно излагать свои мысли и включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность созданы условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие дошкольников, развитие у дошкольников определенных мыслительных процессов, а также навыков анализа, синтеза и обобщения: лаборатории естественных наук в группах и на участках (огород, фруктовый сад, луг, лес, цветники); комната Светофора Светофорыча (где собраны материалы по ОБЖ, проводятся занятия и организуется досуг), мини-улицы в каждой возрастной группе, в холле 3-го этажа и на участке детского сада; кабинет английского языка, где в игровой, не утомительной для ребенка форме проводятся игры на английском языке; кабинет психолога, кабинет лего-конструирования, сенсорная комната. На территории ДОУ оборудована метеоплощадка для наблюдений за изменениями погоды. У нас есть театр «Мозаика», в котором занимаются и ставят спектакли юные артисты, изостудия «Золотая кисточка», где собраны все необходимые пособия и материалы для занятий и свободного творчества детей; художественная мини-галерея детских работ, где наши воспитанники демонстрируют свои умения и таланты и где проходят выставки, смотры-конкурсы совместных работ детей и родителей.

Работа проводится и в процессе целенаправленного обучения на занятиях и в повседневной жизни (через дидактические игры и упражнения, наблюдения, решение логических задач, проведение опытов и экспериментов, разгадывание загадок и придумывание собственных, решение кроссвордов, ребусов, шарад, игр-головоломок, составление разнообразных коллекций, альбомов, рукописных книг, проектов).

Наряду с занятиями мы используем и такие формы обучения, как викторины, конкурсы знатоков, эрудитов, КВН, «Что, где, когда?», шашечно-шахматные турниры, встречи с интересными людьми, тематические вечера: вопросов и ответов, о творчестве писателей, художников, композиторов и знаменитых людей.

Сейчас наиболее эффективным способом работы по интеллектуальному развитию дошкольников стала организация проектной деятельности. Дети, родители и педагоги активно и с большим интересом работают над созданием проектов. Работа над проектами развивает у детей умственные способности – наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы. Проектная деятельность показала интерес детей и родителей к совместной деятельности и полезность такой работы для развития детей. Созданы такие проекты, как «Можно ли зимой увидеть зеленую траву», «Как узнать погоду на завтра?», «Что мы знаем об улицах нашего района Новопеределкино?», «Осенние изменения в природе», «Все работы хороши», «Сделаем красивым наш участок», «Для чего нужны разные учреждения» (школа, библиотека, театр), «Что мы знаем о своем городе», проекты по нормативной деятельности – «Правила дружных ребят»

В каждой группе есть уголки наблюдений и исследований, мини-музеи. Уголки исследований создают условия для того, чтобы ребенок действовал и ощущал себя настоящим исследователем и открывателем окружающего мира. Исследовательская деятельность вызывает у детей огромный интерес, предоставляет возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему». Для мини-музеев дети вместе с родителями собирают материалы и знакомятся с экспонатами своего музея. Дети-экскурсоводы с удовольствием рассказывают о своих музеях и всевозможных поделках, сделанных дома совместно с мамами, папами, бабушками.

Мы проводим большую работу по созданию серии книг «Книги пишем сами». Речь имеет большое значение для целостного всестороннего развития ребенка, она помогает нам формировать у детей умение связно, полно и выразительно выстраивать композицию рассказов. В результате совместного творчества детей, родителей и педагогов изданы сборники сказок, рассказов, стихов, где публикуются лучшие произведения, такие как «Волшебные истории», «В стране Фантазии», «Старые сказки на новый лад» по правилам дорожного движения, «Мой любимый детский сад», сборники стихов на английском языке

В детсадовском мини-музее «Наше родное Переделкино» выросло чудо-дерево, на веточках которого созревают сборники сказок, стихов, рассказов, написанных нашими маленькими авторами совместно с родителями.

Наши дети – постоянные участники интеллектуального конкурса «Знай-ка», они принимают участие в шашечных турнирах, в лего-фестивалях, в фестивалях детского творчества «Надежда» и «Юные дарования», районных театральных конкурсах и конкурсах чтецов.

Совершенствуясь в выбранном направлении, мы постоянно вносим доработки и корректировки в свою работу, но главное для нас – стремление к тому, чтобы не потерялись в будущей взрослой жизни детские таланты, доброта, щедрость сердца, состояние радости и открытий, чтобы детство было ярким началом жизненного пути.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте