Каждый учебный год можно сравнить с забегом на длинную дистанцию, старт которому дается 1 сентября. И от того, какой была финишная прямая предыдущего года, во многом зависит результативность нового забега. Давайте поразмышляем о том, как период дистанционного обучения школьников повлиял на участников образовательных отношений.
Прошедший учебный год, а точнее его период с марта по май, не оставил равнодушным, пожалуй, никого. Учились все – учителя, ученики и даже родители. Учились, не сидя за школьными партами, не отвечая у школьной доски: получать и давать знания всем пришлось в домашних условиях. Это было непросто, требовало больше времени и навыков. Но даже этот непростой период, без сомнения, многому научил нас: научил самоорганизации и самодисциплине, стал толчком для освоения платформ дистанционного общения и образования, развил умение по-новому организовывать урочную деятельность, работать в режиме сокращенного урочного времени, систематизировать и сжимать учебный материал, представляя его в удобном для использования виде.
Для учеников дистант тоже стал своеобразным спусковым механизмом для развития новых компетенций. Хорошо сидеть на уроке за партой и слушать учителя, который полностью организовал деятельность своих учеников. Другое дело, когда организовывать учебную деятельность ученикам пришлось самостоятельно: распланировать свое время, подготовить рабочее место в комнате, настроить компьютер, отрегулировать комфортный для усвоения материала звук, соблюдать дисциплину, чтобы не пропустить важную информацию, научиться подавать сигнал о том, что хочешь ответить, своевременно выполнить домашнее задание и отправить его учителю, получить результаты проверки и проанализировать их. Вот, пожалуй, далеко не полный список тех навыков, которые ребятам пришлось совершенствовать в процессе обучения онлайн.
А что же родители? Несомненно, что их роль нельзя недооценивать. Ведь именно мамам и папам пришлось стать экспертами по всем учебным дисциплинам и отвечать на дополнительные вопросы детей, которые наверняка появлялись у них после уроков.
Оглядываясь назад, многие из нас осознали свою профессиональную значимость и умение преодолевать сложности. Опыт, полученный в это время, уверен, стал весомым вкладом в новый учебный год.
Федор ЛЮКШИН,
педагог-организатор
школы №1552
Комментарии