Общеизвестно, что дети легче подаются обучению, чем взрослые. Они охотнее усваивают новую информацию и лучше ее запоминают. Ученые разгадали секрет этого феномена.
Нейрофизиологи из Брауновского университета (США) провели исследование, чтобы найти научное обоснование всеми признанного факта превосходства детской памяти над взрослой.
Объектом пристального изучения ученых стал человеческий мозг. В частности, гамма-аминомасляная кислота (ГАМК), которая является нейромедиатором центральной нервной системы, отвечающим за стабилизацию процесса обучения.
В эксперименте были задействованы 13 детей и 14 взрослых, которые согласились пройти обучение в визуальном формате. То есть с использованием графиков, табелей, картограмм и других форм визуальной стимуляции для более эффективной подачи информации. Обучающие находились под постоянным контролем ученых, которые собирали данные об активности их мозга.
Выяснилось, что на протяжении всего эксперимента количество гамма-аминомасляной кислоты у детей в зрительной зоне коры головного мозга увеличивалось. Более того, высокий уровень ГАМК у них оставался еще в течение часа после завершения эксперимента, в то время как у взрослых он не претерпел никаких изменений.
Авторы исследования, опубликованного в издании Cell Current Biology, считают его результаты важными и актуальными. Научное подтверждение превосходства детей над взрослыми в своих способностях к обучению может изменить представление нейрофизиологов о процессе созревания детского мозга.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказало, каким способом можно улучшить память, и в какое время суток новая информация запоминается быстрее и легче. А также сообщило о механизмах повышения мотивации и скорости обучения.
Комментарии