search
main
0

Ученые ТюмГУ: интернет-зависимость у школьников критичнее, чем у студентов

Ученые Тюменского государственного университета по итогам проведенного исследования пришли к выводу, что зависимость от интернета у старшеклассников критичнее, чем у студентов.

Фото: freepik.com

Ученые кафедры анатомии и физиологии человека и животных Школы естественных наук Тюменского государственного университета изучили психофизиологические особенности и характеристики деятельности центральной нервной системы у молодежи с признаками интернет-зависимости. Чрезмерное увлечение гаджетами чревато для здоровья и развития. Одним из возможных рисков ученые назвали появление интернет-зависимости, особенно среди подростков и молодежи.

Интернет-зависимость предполагает снижение познавательной активности, сужение круга общения либо его неизбирательность, болезненную реакцию на критические замечания, ложные утверждения о времени, проведенном в интернете. Все это критично для детей и подростков, ведь именно в этом возрасте формируются основные психические функции. Лишнее информационное воздействие несет риски для развития.

Реакции человека при проблемном использовании сети и зависимость ученые рассматривают с позиций изучения наркологических зависимостей. Это позволяет понять нейробиологические и физиологические механизмы интернет-зависимости. Участниками научного исследования выступили 108 школьников (56 юношей и 52 девушки) — это учащиеся 10—11-х классов гимназий Тюмени, а также 59 студентов (33 юноши и 26 девушек) 1—3 курсов очной формы естественнонаучных направлений подготовки Тюменского госуниверситета.

Ученые рассмотрели структуру интернет-активности. Они отметили возрастной переход от доминирования общения в соцсетях и мессенджерах у школьников к использованию интернета для решения учебных и рабочих задач у студентов. Студенты более рационально и утилитарно используют гаджеты в сравнении со школьниками. Возможно, это связано с влиянием студенческого образа жизни и требований вуза. Выяснилось, что в большинстве групп смоделированная недоступность гаджета спровоцировала сильное беспокойство и тревожность.

При измерении различия логического и зрительного восприятия было выявлено, что в группе интернет-зависимых старшеклассников снижаются познавательные функции и гибкость мышления. Способность выполнять задачи без ошибок и выносливость снижаются, продуктивность работы становится нестабильной. При этом зрительно-моторные реакции подростков по своей скорости оставались в пределах нормы.

Как сообщает сайт ТюмГУ, ученые пришли к выводу, что негативные последствия чрезмерного использования гаджетов наиболее выражены в группе интернет-зависимых старшеклассников и отчасти – в группах риска интернет-зависимых гимназистов и студентов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте