search
main
0

Ученые степени: диссертации, переаттестация, нострификация

Окончание. Начало в N 24

Приложение N 2
к приказу
Минобразования России
от 09.04.2002 N 1305

Инструкция о порядке защиты диссертаций соискателями – иностранными гражданами в Российской Федерации

В случаях, когда соискатель – иностранный гражданин в силу особых обстоятельств своевременно не мог опубликовать основные научные результаты диссертации и подготовить автореферат диссертации, диссертационный совет вправе принять решение о проведении защиты диссертации без предварительной публикации основных ее положений в печати и о рассылке автореферата диссертации менее чем за месяц до защиты.

Приложение N 3
к приказу
Минобразования России
от 09.04.2002 N 1305

Порядок переаттестации научных и научно-педагогических работников

Переаттестация российских граждан, имеющих ученые степени, которые присуждены им в государствах, с которыми Российской Федерацией не заключены договоры (соглашения) о признании и эквивалентности ученых степеней, производится президиумом Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации (далее именуется Высшая аттестационная комиссия) по ходатайству организации, где работает соискатель, или по заявлению соискателя. В Высшую аттестационную комиссию направляются:
1. Ходатайство руководителя организации, где работает соискатель, о переаттестации, заверенное печатью, или личное заявление соискателя (1 экз.). В ходатайстве (заявлении) указывается ученая степень, на которую подлежит переаттестации соискатель.
2. Заверенные в установленном порядке:
личный листок по учету кадров (анкета) с фотокарточкой (1 экз.),
копии документов о высшем или послевузовском профессиональном образовании (для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств – участников СНГ – дополнительно копия свидетельства об эквивалентности, выданного Министерством образования Российской Федерации), дипломов о наличии ученых степеней, в том числе копия документа о наличии ученой степени, установленной в другой стране, и перевод документа на русский язык (по 1 экз.),
список научных трудов и диссертация (в твердом переплете) на русском языке, подписанные соискателем.
3. Регистрационно-учетная карточка (приложение N 16 к Положению о диссертационном совете, 2 экз.).
4. Копия документа, свидетельствующего о наличии гражданства Российской Федерации (1 экз.).
5. Опись документов, имеющихся в деле (приложение N 17 к Положению о диссертационном совете, 1 экз.).
Все документы направляются в Высшую аттестационную комиссию в скоросшивателе.

Приложение N 4
к приказу Минобразования России
от 09.04.2002 N 1305

Порядок нострификации (приравнивания) аттестационных документов

Нострификация (приравнивание) документов о присуждении ученых степеней, выданных лицам в государствах, с которыми Российской Федерацией заключены договоры (соглашения) о признании и эквивалентности ученых степеней, проводится президиумом Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации (далее именуется Высшая аттестационная комиссия) по ходатайству организации, где работает соискатель, или по заявлению соискателя. В Высшую аттестационную комиссию направляются:
1. Ходатайство руководителя организации, где работает соискатель, о нострификации (приравнивании) диплома, заверенное печатью, или личное заявление соискателя (1 экз.).
В ходатайстве (заявлении) указывается ученая степень, к которой подлежит приравниванию ученая степень, полученная за рубежом, а также указывается название диссертации.
2. Заверенные в установленном порядке:
личный листок по учету кадров (анкета) с фотокарточкой (1 экз.);
копия документа о наличии ученой степени, подлежащего нострификации, и перевод документа на русский язык (1 экз.).
3. Регистрационно-учетная карточка (приложение N 16 к Положению о диссертационном совете, 2 экз.).
4. Опись документов, имеющихся в аттестационном деле (приложение N 17 к Положению о диссертационном совете, 1 экз.).
Все документы направляются в Высшую аттестационную комиссию в скоросшивателе.

Приложение N 5
к приказу Минобразования России
от 09.04.2002 N 1305

Порядок оформления и выдачи дипломов и их дубликатов

1. Диплом доктора наук оформляется в Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации (далее именуется Высшая аттестационная комиссия), подписывается председателем Высшей аттестационной комиссии (или его заместителем) и главным ученым секретарем Высшей аттестационной комиссии и заверяется гербовой печатью Высшей аттестационной комиссии.
2. Диплом кандидата наук оформляется в Высшей аттестационной комиссии, подписывается председателем и ученым секретарем диссертационного совета, где проходила защита диссертации, и заверяется печатью организации, в которой создан диссертационный совет.
3. Дипломы выдаются Высшей аттестационной комиссией уполномоченным представителям регионов, диссертационных советов по доверенности за подписью директора (ректора) или его заместителя по научной работе (проректора), заверенной печатью.
Вручение диплома должно быть проведено в краткие сроки со дня получения его в Высшей аттестационной комиссии. Организация, ответственная за вручение, сообщает соискателю о дате вручения диплома. Диплом выдается соискателю по ведомости под расписку.
Ведомость с распиской о получении дипломов хранится в учреждении как документ строгой отчетности.
4. Дипломы, не выданные в течение трех лет, возвращаются в Высшую аттестационную комиссию с указанием причин невручения их соискателям.
5. Лица, которым присуждена ученая степень, в случае утраты диплома, выданного Высшей аттестационной комиссией, обращаются с письменным заявлением к руководителю организации по месту защиты диссертации о выдаче дубликата диплома с указанием причин утраты.
6. На основании представленных документов и проверки архивных материалов о присуждении ученой степени руководитель организации принимает решение о ходатайстве перед Высшей аттестационной комиссией о выдаче дубликата диплома. Указанное ходатайство вместе с заявлением высылается в Высшую аттестационную комиссию.
К ходатайству прикладываются две почтовые карточки с марками с указанием адресов лица, утратившего диплом, и организации.
7. Дубликат диплома доктора (кандидата) наук оформляется в Высшей аттестационной комиссии, подписывается председателем Высшей аттестационной комиссии (или его заместителем) и главным ученым секретарем Высшей аттестационной комиссии и заверяется гербовой печатью Высшей аттестационной комиссии.

Приложение N 6 к приказу
Минобразования России
от 09.04.2002 N 1305

Порядок рассмотрения апелляций в высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации

Апелляция на решение диссертационного совета принимается к рассмотрению начальником аттестационного отдела Департамента государственной аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства образования Российской Федерации и направляется в диссертационный совет по месту защиты, где она рассматривается в установленном порядке.
Поступающие из диссертационного совета материалы апелляции направляются в экспертный совет Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации (далее именуется Высшая аттестационная комиссия) по профилю диссертации.
При необходимости на заседание экспертного совета могут быть приглашены автор апелляции, руководители совета и другие лица, имеющие непосредственное отношение к существу поставленных вопросов.
По результатам обсуждения экспертный совет открытым голосованием простым большинством голосов членов экспертного совета принимает заключение по апелляции с рекомендацией президиуму Высшей аттестационной комиссии.
Апелляция на решение президиума Высшей аттестационной комиссии по вопросам присуждения, лишения (восстановления) ученых степеней, а также переаттестации научных и научно – педагогических работников принимается к рассмотрению главным ученым секретарем Высшей аттестационной комиссии.
По решению председателя (заместителя) Высшей аттестационной комиссии назначается группа членов Высшей аттестационной комиссии – специалистов по соответствующей отрасли наук.
При необходимости на заседание группы членов Высшей аттестационной комиссии могут быть приглашены автор апелляции, руководитель экспертного совета и другие лица, имеющие непосредственное отношение к существу поставленных вопросов.
По результатам обсуждения группа членов Высшей аттестационной комиссии принимает заключение с рекомендацией Высшей аттестационной комиссии по апелляции открытым голосованием простым большинством голосов членов группы.

Приложение N 7
к приказу
Минобразования России
от 09.04.2002 N 1305

Инструкция о порядке рассмотрения и защиты диссертаций с грифом “Для служебного пользования”

Настоящая инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233.
1. Организация, где подготовлены диссертация и автореферат или к которой был прикреплен соискатель, должна провести их экспертизу с целью выявления в них сведений ограниченного распространения, перечень которых устанавливается действующими федеральными и ведомственными нормативными актами и документами.
Экспертиза диссертации (автореферата) осуществляется комиссией, члены которой назначаются руководителем организации.
2. При наличии в диссертации (автореферате) сведений ограниченного распространения комиссией составляется заключение (отдельно по диссертации и автореферату) с приведением наименований и номеров пунктов нормативных актов (документов), которыми установлены ограничения, и указанием номеров листов (страниц) и абзацев, параграфов, разделов или других частей диссертации (автореферата), в которых содержатся сведения ограниченного распространения, а также с обоснованием необходимости присвоения диссертации (автореферату) грифа “Для служебного пользования” и включения в диссертацию (автореферат) сведений ограниченного распространения.
Заключение утверждается руководителем организации и заверяется печатью организации.
3. Диссертация с грифом “Для служебного пользования” представляется в диссертационный совет, которому предоставлено право принимать к защите несекретные диссертации. Наряду с документами, предусмотренными Положением о диссертационном совете, в совет, где предполагается провести защиту диссертации с указанным грифом, организацией направляются два экземпляра утвержденного заключения о присвоении ей ограничительного грифа и два экземпляра заключения о присвоении аналогичного грифа автореферату, если таковой автореферату присвоен (в случае положительного решения по результатам защиты диссертации по одному экземпляру заключений помещается в первый экземпляр аттестационного дела соискателя ученой степени, направляемый в Высшую аттестационную комиссию, и по одному экземпляру – во второй экземпляр аттестационного дела, остающийся на хранении в диссертационном совете).
4. Защита диссертации с грифом “Для служебного пользования” и рассмотрение связанных с ней аттестационных документов осуществляется диссертационным советом в соответствии с установленным порядком присуждения ученых степеней научным и научно-педагогическим работникам и требованиями настоящей Инструкции.
5. Комиссия диссертационного совета, назначаемая при предварительном рассмотрении диссертации, обязана отразить в заключении свое мнение о правомерности присвоения ей грифа “Для служебного пользования” и обоснованности включения в диссертацию сведений ограниченного распространения.
6. При возникновении у комиссии сомнений в правомерности присвоения диссертации грифа “Для служебного пользования” либо обоснованности включения в нее сведений ограниченного распространения диссертационный совет вправе направить организации, в которой выполнена диссертация или к которой был прикреплен соискатель, письмо с указанием причин критического отношения к ранее принятому ею решению и с изложением просьбы провести дополнительную экспертизу по грифу диссертации либо по вопросу включения в диссертацию сведений ограниченного распространения.
В случае согласия руководства организации с предложением о снятии с диссертации ограничительного грифа диссертационный совет возвращает в организацию диссертацию и представленные документы для переоформления. Соискателю по его просьбе могут быть возвращены документы, не обозначенные ограничительным грифом.
После переоформления диссертация и соответствующие документы представляются в тот же или другой диссертационный совет в установленном порядке.
7. В целях выяснения правомерности присвоения диссертации грифа “Для служебного пользования” либо обоснованности включения в нее сведений ограниченного распространения диссертационный совет может обратиться в государственный орган или организацию, в подчинении которых находится организация, где диссертация выполнялась. Решение государственного органа или вышестоящей организации является окончательным.
8. При подтверждении необходимости присвоения диссертации грифа “Для служебного пользования” организацией по месту ее выполнения либо вышестоящей организацией диссертационный совет проводит защиту диссертации и рассмотрение аттестационных документов в установленном порядке. Список лиц, присутствовавших на защите диссертации с грифом “Для служебного пользования”, помещается во второй экземпляр аттестационного дела соискателя, остающийся на хранении в диссертационном совете.
9. Переписка в отношении ограничительного грифа диссертации (включения в нее сведений ограниченного распространения) помещается во второй экземпляр аттестационного дела либо в материалы, остающиеся на хранении в диссертационном совете. Данные о ведении переписки по указанным вопросам и ее результатах подлежат отражению в справке (приложения N 15, 18 к Положению о диссертационном совете).
10. В случае принятия диссертационным советом отрицательного решения по результатам защиты диссертации с грифом “Для служебного пользования” или в случае подачи соискателем письменного заявления с просьбой снять с рассмотрения диссертацию, содержащую сведения ограниченного распространения, диссертационный совет может возвратить ему документы, не обозначенные ограничительными грифами. Диссертация с грифом “Для служебного пользования” и другие аттестационные документы, за исключением подлежащих хранению в диссертационном совете, возвращаются в организацию по месту выполнения диссертации.
11. Вопрос о правомерности присвоения диссертации грифа “Для служебного пользования” либо обоснованности включения в нее сведений ограниченного распространения может быть поставлен при экспертизе аттестационных материалов соискателя ученой степени в Высшей аттестационной комиссии.
Установление факта неправомерного присвоения ограничительного грифа диссертации может явиться основанием для возврата президиумом Высшей аттестационной комиссии диссертации и аттестационного дела соискателя в диссертационный совет для переоформления и рассмотрения в установленном порядке.
12. Делопроизводство по диссертации с грифом “Для служебного пользования” и связанным с ней аттестационным документам осуществляется органами аттестации в соответствии с действующими в Российской Федерации в этой сфере федеральными и ведомственными нормативными актами и документами.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте