search
main
0

Ученые определили оптимальное время использования гаджетов детьми

Ученые МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской академии образования исследовали зависимость времени использования электронных устройств и развития у ребенка способности контроля своих эмоций, познавательных процессов и поведения. Эти навыки помогают детям адаптироваться к учебе в школе и быть социально успешными.

Фото: pixabay.com

Для исследования ученые опросили более 3 тысяч родителей и более 800 детей. Выяснилось, что в возрасте 7-10 лет лучшая степень саморегуляции обнаруживается у тех ребят, кто использует гаджеты 1-2 часа в день, а не у тех, кто проводит за ними менее часа. Об этом сообщает сайт МГУ имени М.В. Ломоносова.

Как отметил завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ академик РАО Александр Веракса, в каждом возрасте – свое оптимальное время пользования гаджетами. Если полностью исключить ребенка из современной цифровой среды, это может негативно сказаться на нем. Дети в настоящее время часто общаются на тему цифрового контента – если ребенок совсем не владеет тематикой, ему становится сложно контактировать со сверстниками.

При этом результаты исследования свидетельствуют, что у детей 6-7 лет, которые используют цифровую технику 1-2 раза в неделю, больше развита способность регулировать свое поведение, гибче мышление, чем у тех, кто погружен в гаджеты ежедневно. По статистическим данным, среднее время за устройством ребенка 2-4 лет сегодня оставляет около 2,5 часов в день, а ребенка 5-8 лет – больше 3 часов. Ученые МГУ и РАО советуют не давать детям до 2 лет гаджеты совсем, чтобы техника не оказала негативного влияния на развитие познавательных способностей, эмоции и психику.

Исследователям удалось установить, каким образом влияет взаимодействие с устройствами на развитие речи. Если ребенок в 5-6 лет пассивно сидит перед экраном (смотрит видео), это плохо сказывается на его способности к обработке словесной информации. Чтобы развивать речь, лучше использовать программы и приложения, где ребенку приходится активно взаимодействовать с устройством.

Стоит также учесть, что просмотр «взрослого» контента детьми ведет к обеднению словарного запаса. Поэтому предпочтение следует отдавать качественным и соответствующим возрасту обучающим материалам, которые помогают развивать грамотность и языковые навыки.

Дети до 2-2,5 лет не могут усваивать новые слова из фильмов, если родители не пользуются ими в повседневном общении. Так что после просмотра хорошо задавать ребенку вопросы по увиденному, просить его что-то рассказать из фильма.

Слишком насыщенный цифровой контент осложняет образовательный процесс. Например, электронные книги с интерактивным звуком затрудняют восприятие и понимание содержания, отвлекают ребенка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте