search
main
0

Ученые из 26 регионов России разработали проекты для решения задач Пермского края

На базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета в рамках Десятилетия науки и технологий прошло мероприятие — спутник III Конгресса молодых ученых.

Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ

В Перми участники мероприятия – спутника III Конгресса молодых ученых обсудили актуальные задачи края и представили свои решения. Участвовали 85 человек из 26 регионов России, в том числе из Челябинска, Петропавловска-Камчатского и Донецка. Среди экспертов были 43 кандидата и 10 докторов наук. Участники разделились на рабочие группы, каждая из которых разрабатывала решение для конкретной задачи. Затем они защищали свои проекты перед губернатором и краевым правительством.

Власти Пермского края представили участникам четыре задачи, для которых нужно было найти оптимальное решение: технологии по ликвидации экологических загрязнений реки Камы; повышение эффективности предприятий топливно-энергетического комплекса (ТЭК); реализация модели «Школа — вуз — предприятие» в регионе; совершенствование системы планирования и мониторинга проекта «Умный город». Рабочие группы не только погружались в специфику региона, но и выезжали на ключевые инфраструктурные объекты.

В пресс-службе Минобрнауки уточнили, что благодаря привлечению экспертов из разных регионов за три дня удалось проанализировать и предложить наиболее полезные решения. Например, в работе над повышением эффективности процессов в ТЭК объединились исследователи из Санкт-Петербургского горного университета, Уфимского государственного нефтяного технического университета, Казанского федерального университета, РГУ имени И. М. Губкина, а также специалисты нефтяных и других ведущих компаний страны.

Участники рабочей группы, которые искали решения для проекта «Умный город», изучили развитие ЖКХ в регионе, состояние безопасности, качество социальных сервисов и услуг для привлечения туристов в этой концепции.

Третья рабочая группа, которая занималась совершенствованием модели «Школа — вуз — предприятие», предположила, что необходимо включать учащихся и педагогов в научно-техническое творчество, когда образовательные организации разного уровня и предприятия объединяются.

А для решения проблемы ликвидации экологических загрязнений рек Пермского края эксперты посетили эколого-аналитическую лабораторию, выезжали в Губаху на излив шахты вблизи реки Косьвы. Они провели экологический мониторинг на месте, взяли образцы и познакомились с текущей ситуацией. Эксперты предложили уменьшить объем поступающих вод и сформировать систему по их деактивации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте