search
main
0

Учеников будем собирать подворно

Впервые за последние годы в России заговорили о необходимости всеобуча. Разговор этот состоялся в рамках Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием субъектов РФ, которое прошло в Саратове. Главной темой обсуждения стали вопросы межведомственного взаимодействия по профилактике детской безнадзорности и беспризорности.

– В основе безнадзорности, бесспорно, лежат нерешенные социально-экономические проблемы общества, – сказала, выступая на совещании, заместитель министра образования Елена Чепурных. – Но и снимать ответственность с образовательных учреждений за то, что на улицах появляются безнадзорные дети, тоже нельзя.
Совещание, в работе которого приняли участие руководители органов управления образованием 46 российских регионов, не случайно собрано именно в Саратове. Возвращение к системе всеобуча помогло педагогам Саратовской области привлечь в школу практически всех детей региона, которым пришло время сесть за парты. Два года назад число ребят школьного возраста, не посещавших учебные заведения, достигало нескольких тысяч. Летом 1999 года учителя приступили к подворным обходам, возобновив давно забытую практику. К 1 сентября 2001 года не пришли в классы уже два-три десятка потенциальных учеников. Однако назвать проблему решенной все равно нельзя: по официальным данным, в Саратовской области около 8 тысяч семей группы риска, где в условиях безнадзорности растут около 15 тысяч ребят.
Как отмечалось на совещании, в среднем в каждом из российских регионов не посещают школу от тысячи до полутора тысяч детей. При этом в половине семей родители не могут обеспечить ребят одеждой, обувью, учебниками. В этих условиях необходимы скоординированные усилия органов образования и соцзащиты. В то же время со школы никто не снимал ответственности за работу с родителями. В уставах образовательных учреждений должны появиться разделы, посвященные правам и обязанностям родительских комитетов, попечительских советов, которые могут стать сильным звеном в решении проблем безнадзорности.
Как сообщила Елена Чепурных, Минобразование готовит поправки в Закон “Об образовании”, необходимые для законодательного закрепления прав и обязанностей родительской общественности. В том числе предполагается вынести на обсуждение Госдумы вопрос о четком обозначении возраста, с которого родители должны отдавать детей в школу.
На предстоящие летние месяцы Минобразование поставило перед собой задачу разработать необходимые методики по организации учета детей, диагностики психолого-педагогического состояния любого образовательного учреждения и довести их до регионов. Предполагается, что учет будущих и настоящих школьников – забота не только системы образования. На региональном уровне основная нагрузка достанется главам местных администраций.

Светлана ДАВЫДОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте