search
main
0

Учеником года Москвы стал самый эрудированный

В школе №1253 состоялся Московский городской конкурс «Ученик года», в котором приняли участие победители окружных туров. Организаторами конкурса стали Московский городской совет молодых педагогов, Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования и Центр педагогического мастерства.

Определить победителя в таком конкурсе – задача наисложнейшая, ведь в городском туре принимают участие не просто лидеры окружных конкурсов, а очень и очень заслуженные люди, которые до этого были первыми в сложнейших испытаниях. «Мы посмотрели портфолио ребят, – сказал, открывая конкурс, председатель городского совета молодых педагогов Никита Лосев, – и поняли, почему они стали победителями в окружных конкурсах».Ребята и в самом деле представили довольно солидный список своих достижений. Об этом они рассказали в первом испытании – самопрезентации.Надежда Хрипунова, ученица школы-интерната №19 (Юго-Западный округ), по ее признанию, каждый день ведет жесткую борьбу со своими пассивным и активным «я», стараясь много учиться, много читать, заниматься спортом, одерживать победы над собой. Яна Янишевская, ученица школы №1234 (Центральный округ), три года увлекалась художественной гимнастикой, занималась в Центре олимпийской подготовки, стала кандидатом в мастера спорта, потом стала заниматься теннисом и танцами, затем решила сосредоточиться исключительно на бальных танцах и достигла в этом немалых успехов. Ей, по признанию Яны, всегда чего-то не хватало, хотелось попробовать все новое и новое. Сейчас она учится в школе, но еще работает помощником юриста, занимается акробатикой, современными танцами, катанием на сноуборде и участвует в постановках в мюзикле в  Театральном доме «Старый Арбат», в программе «Модели ООН» на региональном и международном уровнях. Например, в студенческой модели в Дубае она спикер школьного совета Департамента культуры. Такая напряженная общественная жизнь не помешала Яне стать призером окружного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию, праву, английскому и русскому языкам. Яна призналась, что символ ее жизни – бесконечный круг, где есть все: «ученье, спорт, досуг», что все это позволяет ей познать жизнь и выбрать свою дорогу в этой жизни.Никита Сорокин, ученик лицея информационных технологий №1537 (Северо-Восточный округ), увлекается точными науками – математикой и физикой. Он неоднократно участвовал в олимпиадах по физике и в олимпиаде МГУ по физике вошел в тридцатку лучших участников. А еще Никита увлекается программированием и ежегодно участвует в городских олимпиадах и становится призером, успешно выступал на соревнованиях роботов. Знание английского языка помогает ему в чтении технической литературы, к тому же он сделал свой первый проект на английском языке. Никита участвует в олимпиадах по английскому языку и неизменно становится их призером, но еще его интересуют немецкий и японский языки. Два года Никита работал над своим научно-техническим проектом «Микропроцессорная система энергосберегающего освещения», разработав не только программную часть, но и аппаратную, самостоятельно изготовил печатные платы. Результаты этого проекта Никита представил более чем на 30 научных конференций различного уровня, став там или победителем, или призером, а прошлым летом получил за него золотую медаль в соревновании со студентами и аспирантами российских вузов. За все эти достижения в прошлом году Никита был удостоен Премии Президента РФ для талантливой молодежи, его не раз показывали по ТВ уже как молодого ученого. Но Никита далеко не научный сухарь, он любит путешествовать и… играть на барабанах. Степан Марченко, ученик школы №229 (Зеленоград), стал победителем зеленоградского окружного конкурса «Ученик года», а до этого получил награду в номинации «Творческая одаренность». Он буквально блистал там, представив дизайн-проект «Будущее Зеленограда», созданный цветными карандашами в конкурсе экспромтов. Надо сказать, что Степан последовательно идет от победы к победе, например, в 2008 году, когда ему было всего 12 лет, он выступил с лучшим сочинением на конкурсе «Открытое пространство» в номинации «Литературный жанр». На нынешнем конкурсе Степан вместе со своей командой одноклассников азартно плясал на сцене рок-н-ролл, заслужив бурные аплодисменты зала. Анастасия Дмитриева, ученица школы №329 (Юго-Восточный округ), считает, что ее жизнь похожа на радугу, так много в ней разных цветов. Настя занимается спортом 9 лет, за это время завоевала более 70 медалей, чемпионка Москвы, многократная чемпионка России и других соревнований по карате. На первом месте для Анастасии учеба, первое полугодие нынешнего учебного года она окончила на все пятерки и мечтает окончить школу с золотой медалью. Она успешно участвует в различных научно-практических конференциях, олимпиадах, за что благодарит своих учителей, три года получает стипендию губернатора Московской области за достижения в спорте и учебе. У Насти много друзей, с которыми она проводит свободное время, занимается спортом, участвует в конкурсе «Дебаты». Больше всего в жизни Настя мечтает изучать мировую экономику и обязательно открыть школу карате для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она убеждена, что мечта должна парить, тогда она обязательно сбудется. Живан Йовашевич, ученик школы №1232 (Западный округ), занимается в Московском городском дворце детского и юношеского творчества, побеждал в множестве самых различных олимпиад, в том числе всероссийских и международных, получал грант «Юные таланты Московии». Он победил на конкурсе «Творческий потенциал России». Живан возглавляет клуб интернациональной дружбы, интересуется проблемами сотрудничества диаспор в Москве, мечтает стать дипломатом. Анастасия Петрова, ученица школы №1294 (Восточный округ), считает, что умение слушать и слышать необходимо каждому, наверное, поэтому она блестяще говорит на русском, английском, французском и немецком языках, занимается спортом, любит театр. Нельзя объять необъятное, говорит Настя, но ведь можно к этому стремиться, ведь в мире, где мы живем, нет ничего невозможного. Кстати, когда шла подготовка к конкурсу «Ученик года» в Восточном округе, у Насти было еще одно важное и трудное дело – подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по истории в Смоленске, по итогам которой она стала призером.Серафима Липка, ученица школы №769 (Северо-Западный округ), гордится своим именем, ведь оно переводится как «огненная, пламенная», считает, что имя обязывает ее быть жизнерадостной, дружелюбной, любящей. Серафима чувствует себя в жизни искателем. От счастливой детской поры ей в наследство досталась наивность, поэтому, наверное, она любит мечтать. Элиза Мартиросян, ученица Центра образования №1601 (Северный округ), мечтает стать режиссером, она артистична, хорошо поет, умеет держаться на сцене. Ее самопрезентация была маленьким веселым спектаклем, который она сыграла вместе со своими друзьями. Валентин Власов, ученик Центра образования №936 (Южный округ), входит в управляющий совет своей школы, и это, согласитесь, очень о многом говорит. Он гордится Родиной, но интересуется и западной культурой, хочет преодолеть себя, пройти свой путь, как великий северянин Михайло Ломоносов, восточная философия помогает ему открыть мир, осознать себя. На его пути, как признается Валентин, нет места предательству, равнодушию, эгоизму, страху, лжи, он всегда выбирает честь, сострадание, любовь, мужество, веру. Второе испытание на конкурсе в самом деле было испытанием – каждому участнику предложили поучаствовать в интеллектуальной разминке и ответить на 20 непростых вопросов. С этим справились не все, по итогам этого испытания уже можно было в общих чертах предполагать, кто наберет наибольшее количество баллов. Третьей составляющей конкурса стали дебаты, когда участникам нужно было высказать свое мнение о школьном самоуправлении, оценив, дает ли оно что-нибудь для его лидеров и участников, смогут ли они стать успешными членами общества. Мнения разделились: Надежда Хрипунова считает, что нельзя уменьшать значение самоуправления в формировании личности школьника, а Никита Сорокин, напротив, по собственному опыту полагает, что для творческого человека ценно одиночество, он не думает, что Альберт Эйнштейн участвовал в школьном самоуправлении, но выдающейся личностью он тем не менее стал. Яна Янишевская убеждена, что участие в общественной работе помогает человеку открыть все новые и новые таланты, учит управлять коллективом, а Степан Марченко, принимающий участие в самоуправлении, побеждающий в конкурсе лидеров самоуправления, на самом деле считает, что все зависит от каждого конкретного человека: если у него есть цель, то он может достичь многого даже без образования, как, например, Стив Джобс. Анастасия Дмитриева согласна с тем, что самоуправление делает человека настоящей личностью, умеющей принимать решения, оказывать помощь людям, а Живан Йовашевич, отдавая должное самоуправлению, тем не менее не считает, что только самоуправление – единственное звено в формировании деловых способностей и успешности человека. Элиза Мартиросян относится к самоуправлению как к работе в команде, у которой должен быть лидер, к тому же самоуправление развивает лидерские качества, которые помогут в будущем сделать профессиональный выбор, а Серафима Липка полагает, что становление личности определяет не участие в самоуправлении, а мотивация, круг интересов, общения, которые помогают человеку понять, что ему нужно в жизни. Анастасия Петрова считает, что нельзя категорично утверждать, что только самоуправление делает человека успешным, в прошлом году она входила и в управляющий совет школы, и в ученический совет школы, опыт получила колоссальный, но теперь она может получить его и в других молодежных и иных организациях, а Валентин Власов убежден, что школьное самоуправление только один вид деятельности, а еще существует великое множество других – искусство, творчество, техника, возможно, большинство успешных людей преуспевают в управлении этими сферами, хотя не участвовали в школьном самоуправлении. В школьном самоуправлении, по мнению Валентина, есть очень большая опасность попасть под прессинг взрослых, ни о какой инициативе и самостоятельности в этом случае речи не будет. В нем должны участвовать только те, кто может, хочет, кому это по силам. После окончания дебатов жюри удалилось для вынесения окончательного решения, а на сцене актового зала в честь участников конкурса был дан концерт, в котором участвовали творческие коллективы округов, а также школы №1253.Абсолютным победителем конкурса стал ученик 11-го класса школы №936 Валентин Власов – он набрал максимальное количество баллов по итогам всех испытаний. На втором месте – ученица школы №1294 Анастасия Петрова, на третьем – ученица Центра образования №1601 Элиза Мартиросян.Дипломы, цветы и подарки участникам, лауреатам и победителям конкурса вручили председатель Московского городского совета молодых педагогов Никита Лосев, заместитель директора Центра педагогического мастерства Елена Светлова, главный специалист Московского городского совета Общероссийского профсоюза образования Алевтина Смирнова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте