Москва как один из самых современных мегаполисов мира живет и развивается на высоких скоростях. Жизнь столицы – это постоянное движение вперед, это самые современные технологии на службе у горожан, это прорывные решения и проекты, которые повышают качество жизни людей, это передовые практики, которые начинаются здесь и потом тиражируются на всю страну и за рубеж. И система образования Москвы тоже развивается в ритме большого города. При этом одной из важнейших особенностей московского образования является устойчивый баланс между применением новейших технологий и сохранением традиций, неизменных ценностей, составляющих основу педагогических систем.
В центре московского образования находится ученик с его индивидуальными способностями, возможностями, мотивацией, образовательными и личными целями. И наша задача – сконструировать для него его собственный образовательный маршрут, провести его по этому маршруту так, чтобы он накопил необходимый багаж из компетенций и социального опыта для дальнейшей успешной и счастливой жизни.
Настоящее время ознаменовано стремительными изменениями рынка труда, новые виды бизнеса и производства создают неопределенность будущих профессий и специальностей. Если в середине XX века технические знания требовали актуализации не раньше, чем через десять лет, то сегодня они устаревают за 2‑3 года. В современном мире от человека требуются гибкость мышления, готовность к мобильности и постоянному обучению. В межрайонном совете директоров №32 мы ориентируемся на концепцию массовой уникальности, создавая нашим ученикам через объединение ресурсов наших образовательных организаций возможности для приобретения навыков будущего, формирования культуры постоянного развития и осознанной самостоятельности в выборе профессионального пути. Любому ученику школы или колледжа нашего межрайона доступны образовательные и производственные фонды всех организаций МСД.
Этот подход мы реализуем уже на протяжении многих лет. Хочу напомнить, что образ нашего межрайона – это два персонажа – Уник и Уника, мальчик и девочка, обычные школьники. Их имена происходят от слова «уникальность», потому что все наши ученики уникальны и по-своему одарены. В пространстве межрайона наши Уники находят много разных и интересных дел, как совместных, так и индивидуальных, получают разный опыт и показывают результаты во всем многообразии направлений учебной и воспитательной деятельности. Уровни образования – дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное – интегрированы друг в друга, проекты взаимосвязаны, есть взаимодополняющие физические и когнитивные активности, все вместе это создает особую развивающую среду.
Образовательное пространство межрайонного совета директоров №32.
Фундаментальные знания:
– профильные классы.
Общение без границ:
– использование социокультурных ресурсов Москвы;
– открытые образовательные площадки школ и колледжей;
– безбарьерная среда.
Свобода творчества:
– разнообразие кружков и секций;
– творческие фестивали, конкурсы и олимпиады;
– самореализация учеников через участие в городских проектах.
Гражданские инициативы:
– музейная и выставочная деятельность;
– участие в волонтерском движении Москвы;
– вовлеченность в социальные проекты города.
В здоровом теле – здоровый дух:
– культура безопасного поведения в мегаполисе;
– разнообразие спортивных секций;
– профилактика правонарушений и условия для гармоничного развития.
«Умные» руки:
– Музей профессионального образования Москвы;
– реализация проекта «Профессиональное обучение без границ»;
– производственные проекты на базе колледжей.
Изобретательство:
– кружки технического творчества;
– турниры по интеллектуальным видам спорта;
– научно-исследовательская и проектная деятельность.
В этом номере мы хотим ознакомить читателей с реальными практиками наших образовательных организаций, благодаря которым Уники, то есть каждый наш ученик, накапливают личный и профессиональный потенциал для достижения успеха в жизни.
Марина КАРТЫШОВА, директор школы №630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко, председатель межрайонного совета директоров №32
Комментарии