Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области разработаны новые положения об оплате труда, где установлены рекомендуемые минимальные оклады для педагогических работников школ (8144 рубля) и детских садов (7592 рубля). Следом аналогичные положения приняты во всех муниципальных образованиях региона, за исключением Воронежа. Об этом на встрече с профлидерами сообщил руководитель областного департамента Олег Мосолов. Он откровенно негодовал по поводу нерасторопности городской администрации. И пояснил: в Воронеже до сих пор не приняты новые положения об оплате труда, потому что в городе документы проходят вдвое медленнее, чем в правительстве области.
С начала 2013 года Воронежский обком Профсоюза работников народного образования и науки РФ дважды устраивал встречи профактива с руководителем Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олегом Мосоловым. В первой встрече, которая прошла 28 февраля в конференц-зале Воронежского областного Совета профсоюзов, приняли участие председатели районных комитетов профсоюза. Вторая состоялась 26 марта в рамках обучающего семинара, проведенного обкомом для председателей профсоюзных организаций школ и детских садов.На обеих встречах обсуждался самый больной вопрос – заработная плата.Наша газета уже не раз рассказывала о том хаосе, который царил в общеобразовательных учреждениях области после введения в 2007 году новой системы оплаты труда (НСОТ). Но только в 2011 году профсоюзу удалось убедить Департамент образования, науки и молодежной политики отказаться от расчета заработной платы исходя из стоимости ученико-часа. Департамент поддержал инициативу профсоюза и разработал систему оплаты труда на основе фиксированных ставок за установленную норму часов. А когда школам предложили выбор между двумя системами, подавляющее большинство выбрало систему, предложенную профсоюзом. Это позволило навести хоть какой-то порядок с расчетом учительской зарплаты на уровне образовательных учреждений. Однако учителя разных школ, имеющие одинаковый статус и выполняющие один и тот же объем работ, по-прежнему продолжали получать зарплату, порой отличающуюся в разы из-за нормативно-подушевого принципа финансирования школ. Еще один шаг к нормализации ситуации был сделан благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в соответствии с которым средняя заработная плата школьных педагогов к концу 2012 года должна была достигнуть уровня средней по региону.И вот новый шаг… На встрече с профлидерами Олег Мосолов констатировал, что среднерегиональный показатель по зарплате учителей в 2012 году был достигнут «за счет муниципалитетов-передовиков». Президент дал указание Минобрнауки об увеличении базовой, фиксированной, части заработной платы педагогов. Что фактически является возвратом к тарифной системе оплаты труда. «У нас будет модернизированная тарифная сетка. Не думаю, что мы что-то новое придумаем», – заявил Олег Николаевич. Сегодня в области разработаны новые положения об оплате труда для детских садов и школ, на очереди – учреждения дополнительного образования.Как следует из слов руководителя департамента, дальнейшим этапом на пути движения системы образования Воронежской области к тарифной системе станет набор минимальных штатных расписаний для образовательных учреждений разных типов. «Я уже несколько раз говорил, – заметил Мосолов, – что нужно ставить точку и возвращаться назад. Мы «вымыли» значительную часть должностей, которые сейчас крайне необходимы в образовательных учреждениях. Это социальные педагоги, педагоги-психологи…»Как пояснила нам заведующая отделом труда и заработной платы Воронежского обкома профсоюза Валентина Зеленина, около 100 школ области (восьмая часть) еще остаются на системе оплате труда, основанной на стоимости ученико-часа. В Единых рекомендациях по установлению систем оплаты труда на 2013 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии, есть указание на то, что одним из обязательных условий трудового договора, заключаемого с педагогическим работником, является фиксированный размер оплаты труда (ставки или оклада). В число показателей, в зависимости от которых должны устанавливаться фиксированные размеры оплаты труда, не входят: количество учеников в классе, сложность преподаваемого предмета, стоимость бюджетной услуги (ученико-час). В этой логике и обещание руководителя регионального Департамента образования с 1 сентября 2013 года перевести все школы области на тарифную систему.Воронежская область
Комментарии