Лариса КУРНЕШОВА, первый заместитель руководителя Департамента образования: – Уже много лет учебники в Москве поставляются за счет средств бюджета. Каждый субъект государства имеет право решать вопрос обеспечения школьников учебниками в рамках возможностей своего бюджета. Москва сочла возможным и держит свои обязательства перед москвичами по обеспечению школьников бесплатными учебниками. Этот раздел входит в программу социальной поддержки, которая утверждается Правительством Москвы.
Срок «жизни» учебника составляет примерно 2-3 года, так как содержание его постоянно обновляется. По каждому предмету есть вариативные учебники, по начальной школе есть вообще 12 различных учебных комплектов. Каждая школа в зависимости от уровня готовности учителя, от уровня последовательности, непрерывности образовательного процесса формирует свой собственный заказ на определенный комплект учебников. То есть при подготовке к новому учебному году каждая школа формирует свою заявку в зависимости от того, какие учебники ей нужны. В соответствии с этой заявкой формируется бланк заказа у города и необходимые учебники печатаются на АО «Московские учебники», которое создано Правительством Москвы специально для этих целей.Иногда некоторые учителя по окончании учебного года рекомендуют детям приобрести тот или иной учебник, считая, что этот учебник лучше, чем тот, который имеется в школьной библиотеке. Как правило, при проверках выясняется, что это не учебники, а учебные пособия. В соответствии с федеральным законом в рамках учебного процесса запрещено использование учебных пособий, которые не относятся к учебникам основного учебного процесса. Все учебники проходят государственную сертификацию, утвержден список допущенных учебников, и только эти учебники приобретаются для московских школ. С прошлого года вышел еще один регламентирующий документ, который ограничил список издательств, которые имеют право издавать учебники. Проблема в том, что некоторые учебники имеют так называемые дидактические материалы: атласы, контурные карты, прописи – это индивидуальные учебные пособия, необходимые каждому ученику, и их приходится приобретать родителям.МнениеМария ФИЛИППЕНКО, учитель латыни, учитель года Москвы:- Сегодня по опросам установлено, что в этом году при поступлении в вузы самой востребованной оказалась специальность «государственное, и муниципальное управление», а 42 процента молодых жителей Российской Федерации выбирают в качестве своей будущей профессии государственную службу. Мне это очень грустно, так как наша молодежь сейчас стала крайне практичной. Уже не физиками хотят быть, не космонавтами, а чиновниками, потому что им кажется, что можно ничего не делать и получать много денег. Но чиновник – это занятие, во-первых, страшно скучное, на мой взгляд, совершенно не творческое занятие, занятие, опасное для жизни, если ты честный человек, занятие, опасное для твоей совести, если ты циничный, ведь, как я думаю, нужно постоянно, каждый день идти на сделку со своей совестью. Наши дети хотят встраиваться в систему, и это очень грустно.Мне кажется, что наши дети смотрят на своих родителей, видят, что родители каждый раз думают, где бы заработать. Не кем работать, как принести пользу стране, а где бы заработать, что родители готовы на любую работу. Наши дети уже понимают, что образование и профессия, в общем, слабо связаны. С другой стороны, в прессе стали публиковать информацию о доходах наших чиновников, и когда я читаю, сколько у них машин, сколько дачных участков и квартир, даже мне уже хочется бросить школу и податься в депутаты от «Единой России». Правда, я очень рада, что выпускники нашей школы стабильно поступают в МГУ на факультет вычислительной математики и кибернетики, на мехмат, на исторический, филологический, биологический факультеты, что среди их выбора лидирует ВШЭ.
Комментарии