Дети – то, что всех нас примиряет. Эта фраза стала лейтмотивом всех выступлений на открытии курсов для чеченских учителей в Академии повышения квалификации.
Сколько их – мальчиков и девочек Чеченской республики, которые из-за военных игрищ взрослых перестали быть детьми? Об этом знают люди, оставшиеся, несмотря на разрушенные школы, учителями. Второй приезд работников образования Чечни в Москву на курсы повышения квалификации характеризует ситуацию как обнадеживающую. Сил и возможностей для возрождения, по словам начальника Отдела по восстановлению системы образования ЧР Василия Мижерикова, очень мало, но первые шаги “мирно-образовательного наступления” уже сделаны: дети из нефункционирующих школ переводятся в уцелевшие, учителям начинает выплачиваться зарплата.
Нынешняя группа методистов познакомится с программами российского образования, прослушает курс лекций. “Педагогам, не получавшим никакой методической литературы в течение десяти лет, интересно все, – говорит проректор по учебно-методической работе Лилия Филатова. – Наша задача – предложить им ускоренные программы по математике, русскому языку и литературе, по начальной школе. Они были изолированы от российских образовательных процессов. Институт повышения квалификации разрушен, пединститут в Грозном пока не открыт. Мы постараемся представить базы данных по методической литературе и снабдить их ею. В каждом районе должны быть три-четыре опорные школы, куда бы мог обратиться за советом педагог.
Кроме методистов, приехала и группа специалистов по проблемам защиты детства. Многие из ребят лишились родителей, опеки, из-за этого высокий уровень детской преступности. Необходимо восстанавливать правовое пространство. И самое главное – нужно выручать детей из беды заботой и любовью”.
Наталья АЛЕКСЮТИНА
Комментарии