search
main
0

Участвуйте и побеждайте!

Стартовал прием заявок на Всероссийскую олимпиаду «Педагог - это призвание»

24 апреля стартовал заочный этап Всероссийской олимпиады «Педагог – это призвание», которая направлена на выявление и распространение лучших моделей организации деятельности психолого-педагогических классов.

Олимпиада проводится впервые и включена в перечень основных федеральных мероприятий Года педагога и наставника в России. Учредители состязания – Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Российская академия образования, Общероссийский Профсоюз образования.

К участию в олимпиаде приглашаются разработчики региональных и внутришкольных моделей деятельности психолого-педагогических классов, их кураторы, а также педагоги, которые отвечают за учебно-методическое и воспитательное сопровождение профильных классов.

Для участия в олимпиаде необходимо зарегистрироваться и разместить конкурсные материалы на сайте http://www.ped-olimp.ru. Заочный тур продлится до 24 августа. 30 лауреатов встретятся в очном туре, который пройдет осенью 2023 года.

С вопросами об участии в олимпиаде обращайтесь в консультационный центр

(тел. 8-915-036-31-52, e-mail info@ped-olimp.ru, специалист Полина Игоревна Пряженикова).

 

Порядок проведения Всероссийской олимпиады «Педагог – это призвание»

 

Утвержден на заседании организационного комитета Всероссийской олимпиады
«Педагог – это признание» 13 апреля 2023 г.

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения Всероссийской олимпиады «Педагог – это призвание» (далее – Порядок, Олимпиада), учредителями которой являются ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», ФГБУ «Российская академия образования», Общероссийский Профсоюз образования (далее – Учредители), разработан в соответствии с Положением об Олимпиаде, утвержденным Учредителями 19 марта 2023 года.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает структуру, формат, регламент, порядок проведения Олимпиады, критерии оценивания конкурсных испытаний, требования к составу участников, жюри и счетной комиссии, порядок и сроки предоставления материалов, порядок определения лауреатов, призеров и победителей, условия финансирования финала Олимпиады.

1.3. Олимпиада проводится в целях выявления, совершенствования и распространения лучших практик реализации моделей и механизмов организации деятельности классов психолого-педагогической направленности, содержания подготовки обучающихся по психологическим и педагогическим дисциплинам; методического обеспечения образования в классах психолого-педагогической направленности.

1.4. К участию в Олимпиаде приглашаются представители организаций, разрабатывающих региональные модели и программы организации деятельности психолого-педагогических классов и курирующих их деятельность; педагогические работники, осуществляющие учебно-методическое, воспитательное и профориентационное сопровождение образовательной дельности в психолого-педагогических классах (далее – Участники).

1.5. Участие в Олимпиаде является добровольным. Выдвижение кандидатов на участие может быть проведено:

  •     органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
  •     органом самоуправления образовательных организаций (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и другими);
  •     педагогическим советом (коллективом) образовательной организации;
  •     профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и другими.

1.6. На Олимпиаду принимаются апробированные на практике программы и технологии с научно обоснованной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим деятельность психолого-педагогических классов.

1.7. Участники Олимпиады предоставляют полный комплект документации в соответствии с данным Порядком и в установленные Оргкомитетом сроки.

1.8. Представление материалов на Олимпиаду рассматривается как согласие их авторов с правилами Олимпиады, описанными в настоящем Положении, в том числе на открытую публикацию с обязательным указанием авторства.

1.9. Для участников с момента старта Олимпиады работает консультационный центр, для участников и жюри Олимпиады организуются и проводятся установочные вебинары в определенные оргкомитетом сроки.

 

  1. Этапы и сроки проведения Олимпиады

2.1. Олимпиада проводится в два этапа – заочный и очный – по трем номинациям:

  •     региональные программы организации и сопровождения деятельности классов психолого-педагогической направленности (далее – номинация №1);
  •     внутришкольные программы, направленные на реализацию деятельности психолого-педагогических классов (далее – номинация №2);
  •     педагогические работники, осуществляющие сопровождение и реализацию деятельности психолого-педагогических классов (далее – номинация №3).

2.2. Участники заочного этапа в срок с 24 апреля по 24 августа 2023 года регистрируются и оформляют заявку Участника на сайте Олимпиады: http://www.ped-olimp.ru и представляют следующие материалы:

2.3. Номинации №1, 2:

  •     программу с описанием этапов ее реализации и механизмов организации психолого-педагогических классов;
  •     учебные планы функционирования психолого-педагогических классов;
  •     подборку публикаций в средствах массовой информации о деятельности образовательной организации по организации деятельности психолого-педагогических классов;
  •     отзывы обучающихся и их родителей (законных представителей), иные внешние рецензии на программу (не более трех (3) страниц А4) и активные ссылки на информационные ресурсы, подтверждающие успешность реализации программы.

2.4. Номинация №3:

  •     детализированное описание реализации образовательной программы психолого-педагогического класса;
  •     активные ссылки на информационные ресурсы, подтверждающие успешность реализации программы (данные о достижениях обучающихся, педагога в контексте заявленной программы за последние два (2) года);
  •     видеозапись, отражающую основные методы и формы деятельности детей и педагога (до 10 минут).

2.5. Технические требования к оформлению материалов:

  •     текст: шрифт Times NewRoman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);
  •     видео: формат MP4 h264, разрешение – 1080p, 720p (минимальный размер по ширине 1280 пикселей; минимальный размер по высоте 720 пикселей); продолжительность видеоролика – до 10 минут; видеоматериал на каждую конкурсную работу закачивается на YouTube. Ссылка на видео указывается в заявке.

2.6. По результатам экспертизы материалов заочного этапа жюри Олимпиады в срок до 24 сентября 2023 года определяет на основании критериев (приложение №1 к Порядку) для участия в очном этапе до 30 (тридцати) лауреатов Олимпиады (до 10 лауреатов по каждой номинации), набравших в своей номинации наибольшее количество баллов в общем рейтинге.

2.6.1. В случае недостаточного количества заявок, поданных на участие в Олимпиаде по отдельным номинациям, оргкомитет вправе принять решение об изменении количества номинаций и соответствующего распределения по номинациям лауреатов.

2.7. Решение жюри заочного этапа утверждается оргкомитетом Олимпиады не позднее 6 октября 2023 года.

2.8. Заявки, поданные после даты, указанной в п. 2.2 данного Порядка, не рассматриваются. Материалы, присланные на Олимпиаду, не возвращаются и не рецензируются.

 

  1. Сроки и порядок проведения очного этапа Олимпиады

3.1. К участию в очном этапе Олимпиады приглашаются участники, признанные лауреатами (до 10 (десяти) в каждой номинации) и набравшие в своей номинации по итогам заочного этапа наибольшее количество баллов в общем рейтинге.

3.2. Место и сроки проведения очного этапа конкурса утверждаются оргкомитетом не позднее 6 октября 2023 года.

3.3. Конкурсные испытания очного этапа включают в себя два тура: для лауреатов и для призеров Олимпиады.

3.3.1. Первый тур очного этапа для лауреатов номинаций №1, 2:

  •     «Презентация программы». Формат: публичное представление содержания и реализации программы, предложенной в составе портфолио на первом (заочном) этапе.
  •     Продолжительность до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время: до 10 минут.

3.3.2. Первый тур для лауреатов номинации №3:

  •     «Презентация деятельности педагога». Формат: публичное представление реализации рабочих программ по дисциплинам психолого-педагогической направленности.
  •     Продолжительность до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время: до 10 минут.

3.3.3. По итогам испытаний первого тура очного этапа жюри определяет на основании установленных критериев (приложение №2 к Порядку) призеров Олимпиады для участия во втором очном туре (по 3 (три) представителя из каждой номинации, набравших в своей номинации наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного этапа и первого тура очного этапа Олимпиады).

3.4. Второй тур очного этапа для призеров (номинации №1,2,3):

  •     круглый стол, посвященный основным аспектам реализации деятельности психолого-педагогических классов. Формат: панельная дискуссия с участием призеров и модератора. Тема круглого стола и кандидатура модератора утверждается оргкомитетом Олимпиады;
  •     продолжительность от 60 до 90 минут.

3.4.1. По итогам испытаний второго тура очного этапа Олимпиады жюри определяет на основании установленных критериев (приложение №3 к Порядку) одного победителя Олимпиады в каждой номинации, набравшего в своей номинации наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного этапа, первого и второго туров очного этапа Олимпиады.

 

  1. Жюри и счетная комиссия Олимпиады

4.1. Для экспертизы конкурсных материалов заочного этапа формируется жюри заочного этапа, для оценивания конкурсных испытаний очного этапа – жюри второго очного этапа Олимпиады, состав которых утверждается оргкомитетом.

4.1.1. В качестве членов жюри могут быть приглашены представители:

  •     Учредителей Олимпиады;
  •     Министерства просвещения Российской Федерации;
  •     Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
  •     органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
  •     муниципальных органов управления образованием;
  •     региональных организаций дополнительного профессионального образования педагогов;
  •     образовательных организаций общего, среднего профессионального, высшего образования.

4.2. Для подсчета баллов, составления общего рейтинга по номинациям заочного и очного этапов создается счетная комиссия Олимпиады.

4.2.1. Состав счетной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь, выбирается из числа Учредителей Олимпиады и утверждаются оргкомитетом.

4.3. Итоги работы жюри и счетной комиссии оформляются протоколом и утверждаются оргкомитетом Олимпиады.

4.3.1. Решение жюри и счетной комиссии Олимпиады апелляции не подлежат.

 

  1. Награждение участников Олимпиады

5.1. Участники заочного этапа Олимпиады награждаются дипломами участников. Дипломы направляются на адрес Участника в электронном виде после окончания экспертизы материалов заочного этапа.

5.2. Участники очного этапа награждаются дипломами лауреатов и призеров соответственно.

5.3. Победители очного тура (три победителя – по одному в каждой номинации) награждаются дипломами победителя и ценными призами.

5.4. В случае необходимости оргкомитетом могут утверждаться специальные (дополнительные) номинации с вручением победителям дипломов «Победитель в номинации».

 

  1. Финансирование Олимпиады

6.1. Финансирование проведения Олимпиады осуществляется за счет Учредителей, привлечения бюджетных и внебюджетных средств в установленном законом порядке.

6.2. Командирование членов жюри и счетной комиссии на мероприятия очного этапа осуществляется за счет направляющей стороны.

6.3. Командирование участников очного этапа осуществляется за счет направляющей стороны.

 

Приложение №1

Порядок и критерии оценивания материалов заочного этапа Олимпиады

Оценивание материалов заочного тура для всех номинаций осуществляется в заочном режиме и производится по 10 критериям, каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 10 баллов.

Максимальная оценка заочного этапа во всех номинациях – 100 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания заочного этапа для номинаций №1, 2:

1) актуальность, новизна и уникальность образовательных решений в соответствии с актуальными задачами развития системы образования (0-10 баллов);

2) системность и соответствие целей, задач планируемым результатам, ясность и понятность формулировок (0-10 баллов);

3) опора программы на потребности, запросы и ожидания всех участников образовательных отношений (0-10 баллов);

4) проработанность, полнота и психолого-педагогическая грамотность содержания программы, системность и последовательность организации работы (0-10 баллов);

5) сформированность и обоснованность ресурсов (организационных, финансово-экономических, материально-технических) (0-10 баллов);

6) детализация и конкретность действий на каждом этапе реализации профильного направления образовательной деятельности психолого-педагогических классов (дорожные карты и планы, распределение ответственности) (0-10 баллов);

7) проработанность измерителей реализации программы, в том числе удовлетворенности детей и их родителей (0-10 баллов); обоснование эффективности программы, в том числе с учетом интересов разных участников образовательных отношений;

8) системность и разнообразие механизмов управления процессами в рамках реализации программы (0-10 баллов);

9) широта и обоснованность межведомственных связей и сетевого взаимодействия (в том числе детско-взрослых сообществ) для реализации программы (0-10 баллов);

10) информационная открытость и доступность результатов деятельности широкому сообществу в СМИ, интернет-ресурсах, социальных сетях с учетом безопасности и защиты неприкосновенности частной жизни (0-10 баллов).

Критерии оценки конкурсного испытания заочного этапа для номинации №3:

1) соответствие методических решений и рекомендаций актуальным задачам развития образования, их проработанность и практическая направленность (0-10 баллов);

2) современность образовательных технологий, техник, стратегий, методик и приемов с учетом требований информационной эпохи и направленности на активизацию учебной работы (0-10 баллов);

3) научная корректность и достоверность информации, ее соответствие целеполаганию и ключевым характеристикам образовательной деятельности (0-10 баллов);

4) логичность структурирования представленной информации, удобство навигации, отделение главного от второстепенного, адекватная информационная насыщенность (0-10 баллов);

5) потенциал масштабирования и наличие образовательных идей (решений) для практического применения в деятельности других ОО, наличие четких алгоритмов и понятных описаний (0-10 баллов);

6) соответствие нормативным документам, регламентирующим деятельность психолого-педагогических классов (0-10 баллов);

7) проработанность учебного плана, факультативных и элективных курсов, их концептуальность, технологичность и согласованность (0-10 баллов);

8) проработанность комплекса оценивания результативности программы (формы, методы отслеживания фиксации и анализа результатов реализации программы, параметры и критерии оценки результатов, формы диагностики (0-10 баллов);

9) понимание задач профессиональной деятельности, приоритетных целей профильного обучения, соотнесение их с представленными материалами (0-10 баллов);

10) эффективность программы: наличие обучающихся, имеющих достижения в региональных, федеральных, международных мероприятиях, положительная динамика их личностного роста (0-10 баллов).

 

Приложение №2

Критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа Олимпиады для лауреатов (1‑й очный тур)

 Оценивание конкурсного испытания для всех номинаций осуществляется в очном режиме и производится по 10 критериям, каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 10 баллов.

Максимальное количество баллов очного тура во всех номинациях – 50.

Первый тур очного этапа для лауреатов номинаций №1, 2

  •     «Презентация программы». Формат: публичное представление содержания, реализации итогов программы, предложенной в составе портфолио на первом (заочном) этапе.
  •     Продолжительность до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время: до 10 минут.

Первый тур для лауреатов номинации №3:

  •     «Презентация деятельности педагога». Формат: публичное представление реализации образовательной программы психолого-педагогического класса.
  •     Продолжительность до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время: до 10 минут.

Критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа Олимпиады для лауреатов (1-й очный тур):

  1. Ясность, последовательность и логичность изложения сути деятельности, механизмов и результатов реализации программы (0-10 баллов).
  2. Эффективность реализации программы, демонстрация владения проектной технологией (0-10 баллов).
  3. Культура и выразительность речи, заинтересованность, умение общаться со слушателями: установление контакта, вовлечение и удержание внимания аудитории в процессе представления результатов деятельности (0-10 баллов).
  4. Наглядность и информативность презентационных средств и материалов (0-10 баллов).
  5. Точность, лаконичность и аргументированность ответов на заданные вопросы (0-10 баллов).

 

Приложение №3

Второй очный тур для призеров (номинации №1, 2, 3)

Круглый стол, посвященный основным аспектам реализации деятельности психолого-педагогических классов.

Формат: панельная дискуссия с участием призеров и модератора. Тема круглого стола и кандидатура модератора утверждается оргкомитетом Олимпиады. Продолжительность от 60 до 90 минут.

Критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа Олимпиады для призеров (2-й очный тур):

  1. Глубина понимания обозначенной темы и ее отдельных аспектов (0-10 баллов).
  2. Умение четко и понятно сформулировать ключевую проблему, точность аргументации в решении проблемы (0-10 баллов).
  3. Активность участия в дискуссии и реагирование на предъявляемые участниками дискуссии взгляды и позиции (0-10 баллов).
  4. Культура речи. Ораторское мастерство и артистизм, свободное, четкое и грамотное выстраивание своего выступления, следование регламенту, умение формулировать вопросы и давать комментарии (0-10 баллов).
  5. Оригинальность суждений. Творческий подход – умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме (0-10 баллов).

 

Оргкомитет Всероссийской олимпиады «Педагог – это призвание»

Сопредседатели оргкомитета:

Садовничий В.А., ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова;

Васильева О.Ю., президент Российской академии образования;

Меркулова Г.И., председатель Общероссийского Профсоюза образования.

 

Заместители сопредседателей:

Басюк В.С., декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова, главный ученый секретарь президиума РАО, и. о. вице-президента РАО;

Куприянова Т.В., заместитель председателя профсоюза.

 

Ответственный секретарь:

Масленникова Е.В., руководитель Учебного центра профсоюза.

 

Члены оргкомитета:

  1. Артюхина А.А., главный эксперт Центра развития педагогического образования РАО.
  2. Брель Е.Ю., заместитель декана факультета педагогического образования, профессор кафедры истории и философии образования факультета педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова.
  3. Врублевская Е.Г., руководитель Центра развития педагогического образования РАО.
  4. Груздев М.В., ректор Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д.Ушинского.
  5. Елшина Е.С., секретарь – руководитель департамента общественных связей аппарата профсоюза.
  6. Карпова О.С., проректор по инновационной деятельности Волгоградской государственной академии последипломного образования.
  7. Краснощеков Н.А., кандидат исторических наук, доцент кафедры управления образовательными системами факультета педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова.
  8. Метелкина Ю.С., старший научный сотрудник факультета педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова.
  9. Минюрова С.А., ректор Уральского государственного педагогического университета.
  10. Новикова Г.В., доцент кафедры истории и философии образования факультета педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова.
  11. Романенков Е.Н., заместитель руководителя департамента по вопросам общего образования аппарата профсоюза.
  12. Романова Е.В., доцент кафедры истории и философии образования факультета педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте