search
main
0

Участие в пилотном проекте – путь к повышению качества образования

​В Северном округе в проведение пилотного проекта включились 32 общеобразовательных учреждения. Я, как председатель Совета директоров школ САО, знаю, что многие готовы присоединиться к проекту и видят в нем реальный путь к повышению качества образования и перспективу развития педагогического профессионализма.

Более 758 млн рублей, которые выделены на реализацию проекта, позволяют осуществить финансирование образовательных учреждений в полном объеме, по-новому оценить возможности педагогических коллективов, получить экспертную оценку родительской общественности. Участники проекта объединены в сообщество на соответствующем сайте, постоянно обмениваются информацией, получают методическую помощь от координаторов Департамента образования. Задача сделать все школы сильными будет выполнена именно благодаря проекту, который объединил и мотивировал школы работать по-новому. Важно, что более 50 учителей и директоров школ Северного округа прошли обучение при МИОО по курсу «Новые формы финансово-экономического обеспечения в системе образования Москвы» на кафедре экономики образования с последующей защитой курсовой работы. Это очень важный этап в понимании грядущих изменений. Каждая работа, выполненная по итогам обучения, – вклад в копилку округа по обмену опытом по самым актуальным тематикам.Можно с уверенностью сказать, что пилотный проект всколыхнул не только образовательное сообщество, но и всех, кто так или иначе заинтересован в развитии образования, и это очень позитивный шаг, направленный на эффективное развитие образования округа. В педагогическом коллективе нашего Центра образования №1409 все учителя поддержали участие в проекте, а после полученных данных по расчету оплаты труда выразили уверенность в правильности выбранного направления. Интерес к участию в проекте заметно возрос после окончания учебного курса, проведенного на базе МИОО, по проблеме новых форм финансово-экономического обеспечения. Мы учились всем коллективом – директор, завучи, бухгалтер, профсоюзный комитет имели возможность ознакомиться с актуальными проблемами экономических отношений в сфере образования, изучить прикладные аспекты экономики образования (формирование стоимости бюджетной образовательной услуги, механизмов расчета оплаты труда в образовательном учреждении, модельная методика введения НСОТ, планирование и регламентация финансово-хозяйственной деятельности). Все вопросы мы решали совместно с родителями, которые оказывали нам поддержку, с управляющим советом Центра образования. Вопросы повышения качества образования, эффективности труда учителя, реализации образовательного потенциала каждого школьника – в основе новой системы финансирования и оплаты труда педагогических работников. Необходимость перехода на новую систему финансирования и оплаты труда назрела уже давно. Уравниловка и отсутствие заинтересованности учителя в результатах своего труда стали серьезным тормозом в развитии системы образования. Наши учителя всегда в поиске, они стремятся к новому, им нужны и важны оценка коллег, мнение родителей, экспертного сообщества профессионалов. Заинтересованность в развитии образовательного учреждения есть у подавляющего большинства родителей, важно, что об этом мы говорим сегодня, что родители понимают – их мнение важно, ни один вопрос без их участия в школе не решается. Вместе с тем мы понимаем, что главный вопрос не финансовые изменения, а повышение качества образования, результатов труда учителя в успешности учеников. Поэтому особое внимание уделяем росту профессионализма учителя.  К началу учебного года у нас в коллективе сложилась убежденность в том, что введение новых механизмов экономической деятельности, оплаты труда и принципов управления образовательным учреждением приведет к решению основной задачи – повышения качества образования. Ирина ИЛЬИЧЕВА, председатель Совета директоров школ Северного округа, директор Центра образования №1409, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте