Проект «Сопровождаемое трудоустройство» реализуют в Омске. Он направлен на работу с несовершеннолетними учащимися с ментальными нарушениями.
В августе десять воспитанников адаптивных школ № 6 и № 18 города Омска стали участниками летней кампании занятости. Им дали оплачиваемую работу на пришкольной территории, а также в школьном здании. Ребята помогают подготовить помещения к началу нового учебного года.
Как рассказала замначальника отдела содействия занятости инвалидов департамента занятости Министерства труда и социального развития Омской области Наталья Задорожняя, детям важно знакомиться с реальным процессом труда, видеть непосредственные результаты свой деятельности.
Для воспитанников все задания были разработаны педагогами адаптивных школ. При этом учителя учитывали возможности детей и необходимые задачи для их развития. Главной задачей проекта стало предоставление детям возможности получить опыт ответственного участия в труде, приобрести практические навыки, которые им будут необходимы во взрослой жизни.
В течение двух трудовых недель воспитанники подготовили грядки, посеяли семена салата и другой зелени, которая быстро прорастает. В настоящий момент их обучают заботиться о своем мини-огороде. Кроме того, подростки помогают готовить свою школу к занятиям: проводят санитарную обработку учебного инвентаря, протирают стены и парты.
Выполняя задания взрослых, дети учатся конструктивно общаться друг с другом и с педагогами, курирующими их трудовую деятельность. Родители трудоустроенных ребят видят, как дети стали более ответственными, самостоятельными в принятии решений, их эмоциональное состояние стало лучше, а поведение – более осознанным.
Как сообщает сайт Правительства Омской области, ребятам установили заработную плату на основе минимального размера оплаты труда (16 242 руб.) с учетом продолжительности отработанного времени. Дополнительно органы службы занятости могут предоставить материальную поддержку в размере 2 156 рублей. Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало о принятии закона об обязательном трудовом воспитании школьников.
Комментарии