7 октября 2011 года в конференц-зале Учебно-исследовательского центра Московской федерации профсоюзов состоялось заседание Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В ходе заседания, в котором приняли участие мэр Сергей Собянин, председатель Московской федерации профсоюзов Михаил Нагайцев и руководитель Московской конфедерации предпринимателей (работодателей) Елена Панина, Правительство Москвы, московские объединения профсоюзов и работодателей заключили Трехстороннее соглашение на 2012 год и Соглашение по минимальной заработной плате города Москвы также на 2012 год.
С докладами о проектах Московского трехстороннего соглашения на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и Соглашения о минимальной заработной плате в Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей выступили Сергей Собянин, Михаил Нагайцев и Елена Панина. Панина рассказала о том, что соглашение на 2012 год включает обязательства по повышению эффективности работы московских предприятий (например, снижение затрат на использование энергоресурсов, что в нем учтены вопросы развития социального партнерства в сфере малого бизнеса, а также подготовки кадров. По словам Михаила Нагайцева, Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год предусматривает, что МРОТ с 1 января 2012 года составит 11 тыс. 300 рублей и с 1 июля 2012 года – 11 тыс. 700 рублей. Участники заседания также рассмотрели: ход реализации МТС на 2011 год по итогам первого полугодия; результаты проведения городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера», участия представителей Москвы в конкурсах профессионального мастерства «Мастера ЦФО» в 2011 году; итоги проведения летней оздоровительной кампании 2011 года, а также утвердили положение и регламент работы МТК по регулированию социально-трудовых отношений. Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы:- Над теми вопросами, которые были поставлены в рамках встречи, состоявшейся год назад, над теми проблемами, о которых тогда говорили, мы вместе работали в течение года и практически по всем направлениям имеем позитивные сдвиги. В целом экономика города в настоящее время выглядит неплохо. Можно сказать, что она фактически уже выходит из экономического кризиса, который мы все испытали. Показателями этого может служить то, что у нас идет рост регионального продукта, рост промышленности. Наиболее оперативный показатель, который дает понимание результатов этих процессов, – доходы бюджета города. Они по сравнению с таким же периодом прошедшего года выросли примерно на 30%. Это достаточно большой рост, связанный с различными факторами, но тем не менее показывает то, что экономика города работает. Об этом говорит и то, что у нас на сегодняшний день минимальный уровень безработицы в городе, минимальный уровень задолженности по заработной плате, даже такие сложные предприятия, как Тушинский завод, ЗиЛ, о котором мы с вами говорили, постепенно выходят из кризиса. Я вчера был на ЗиЛе, общался с рабочими, в принципе там обстановка стабилизировалась, работает конвейер, люди получают заработную плату. Это одно из самых тяжелых предприятий в городе. Я благодарю МФП за такую совместную добротную работу, которая была проведена в рамках подготовки трехстороннего соглашения. Вначале эта работа была достаточно сложной, потому что и аппарат профсоюзов был обновлен в достаточной степени, и много появилось работников в Правительстве Москвы, но тем не менее практически по всем позициям, по всем вопросам мы нашли компромисс. Это очень важно, и я благодарю и профсоюзы, и работодателей за то, что эта работа была проведена в срок и достаточно эффективно. Хочу сказать, что все те положения, которые записаны в проекте трехстороннего соглашения, мы считаем реальными и исполнимыми. Более того, мы в этом году принимаем (большую часть уже приняли) 17 базовых программ, которые практически раздел в раздел повторяют это трехстороннее соглашение и будут, по сути дела, финансовым, экономическим и организационным механизмом, подкрепляющим и гарантирующим исполнение тех задач, которые поставлены в этом трехстороннем соглашении. Более того, все эти направления родились не на пустом месте, они органичное продолжение тех приоритетов, которые мы выбрали в конце прошлого – начале этого года и продолжаем как базовую политику Правительства Москвы. Это развитие транспорта города. Вы знаете, что мы интенсивно занимаемся обновлением подвижного состава общественного транспорта (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи), строительством новых магистралей, проектированием и строительством новых станций метрополитена, созданием выделенных полос, парковок. Все эти основы, которые мы в этом году заложили, еще более интенсивно будут развиваться дальше, решая проблемы транспортной доступности, транспортной связанности между различными районами Москвы, решая одну из самых главных проблем города, которая объективна в силу роста города, в силу проблем градостроительного плана, тем не менее мы от нее не отступаем, считаем ее приоритетной и дальше вместе будем над ней работать. Одновременно инвестиции в транспорт помимо решения самой проблемы еще решают вопросы коллективов – строителей, транспортников, потому что это инвестиции в городскую экономику.Мы с вами говорили в конце прошедшего года о создании мощной программы модернизации здравоохранения. Мы приступили к этой программе, она подписана с Правительством России, проходит массовое заключение контрактов на поставку нового оборудования, ремонта и реконструкции наших поликлиник и больниц.Следующим шагом стало принятие программы развития столичного здравоохранения на ближайшие шесть лет, которая закрепляет все эти тенденции и гарантирует продолжение этой политики на ближайшие пять лет. Мы говорили о развитии профессионального образования, вообще образования в столице, улучшении условий работы педагогов. В общее образование Москвы только в летний период (в развитие материальной базы) вложено около 25 млрд рублей. Это и ремонт, и обновление мебели, и оборудование, и закупка компьютерных классов. Это и увеличение базовых расходов на образование с учетом того, что нам необходимо увеличивать заработную плату педагогов, чтобы она стабильно успевала за ростом средней заработной платы по городу, убирала те разрывы в финансировании школ и заработной платы между различными районами и различными коллективами учителей. В программе по развитию столичного образования все эти тенденции также закреплены. В подпрограмме, связанной с развитием профессионального образования, объем средств, которые мы направляем в течение пяти лет, составляет 120 млрд рублей. Это и текущее финансирование, и обновление материальной базы, и создание новых видов профессиональной поддержки образования не только выпускников школ, но и всего населения города. Это важнейшая задача, которую мы в тесной связке с профсоюзами и работодателями должны реализовать. Мы продолжаем обустраивать и благоустраивать наш город. Те интенсивные работы, которые мы проводили в этом году, начиная от благоустройства домов, подъездов, дворов, парков, скверов, которые составляют, по сути дела, среду обитания горожан, будут продолжены и в дальнейшем. Для этого также принята новая программа индустрии отдыха, в которой все эти тенденции закреплены. Суммы, которые направляются на эти цели, достаточно внушительны и гарантируют то, что эта работа будет ежегодно продолжаться в постоянном режиме. В наших программах не забыты вопросы развития культуры, спорта, куда также направляются серьезные ресурсы. По программе развития экономики основные наши усилия должны быть направлены не на вывод промышленных предприятий, а на интенсификацию их работ: увеличение производительности труда, внедрение новых технологий в силу объективных причин – старения населения города Москвы, для того чтобы обеспечить динамику развития экономики, обеспечить гарантированное поступление доходов в бюджет и выполнение социальных обязательств. У нас нет другого выхода, кроме увеличения производительности труда, улучшения работы наших предприятий. Наша промышленность в этом году развивается даже выше, чем в среднем экономика города, я думаю, что в конце года в реальных сопоставимых цифрах она составит около 5%. Тем не менее успокаиваться здесь нечего, надо постоянно вместе с работодателями работать над этими задачами. Конечно, важнейшее направление, которое также было указано и в трехстороннем соглашении, – это вопросы социальной защиты граждан. Все наши социальные обязательства и в этом году, и в следующем году проиндексированы не ниже инфляции – по некоторым обязательствам значительно выше. Например, пособия для детей от полутора до трех лет не проиндексированы, а увеличены ровно в 2 раза. Это серьезное увеличение и серьезные дополнительные расходы бюджета, но мы считаем их абсолютно обоснованными. На 9% увеличены единовременные денежные выплаты, установлен городской стандарт минимального дохода пенсионеров в размере 12 тысяч рублей. Мы неоднократно обсуждали вопросы детского отдыха. Один из вопросов, который мы будем сегодня обсуждать, также посвящен этой теме. В этом году организованным отдыхом были охвачены 415 тысяч подростков – это больше, чем в предыдущие годы. Главная проблема, которая волнует и нас, и вас, – это то, что в детских лагерях материальная база, к сожалению, из года в год не улучшается: часть детских лагерей закрывают. В связи с этим, так как я и обещал вам, мы провели первичную ревизию детских лагерей, которые находятся на балансе наших предприятий. 15 лагерей мы забираем в городскую собственность и приняли решение о направлении туда инвестиций в размере 4 млрд рублей для сохранения и развития материальной базы. В целом должен сказать, что трехстороннее соглашение, которое мы рассматриваем, вполне реальное, но достаточно напряженное и требует усилий не только Правительства Москвы, но и всех сторон соглашения.
Комментарии