«И раз, и два, и три… Держим голову выше! Спины ровнее!» – как часто можно услышать эти слова, проходя по коридорам мимо балетных залов в нашей школе. Помимо официального названия и номера №1273 у нашего подразделения есть имя – «Вдохновение».
Профиль школы – углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла – определяет органическое проникновение мира искусства во все предметы обычной программы общеобразовательной одиннадцатилетней школы (не только гуманитарного цикла, но и естественно-математического), как бы создавая естественные предпосылки для организации воспитательного процесса и вовлечения в этот процесс всех обучающихся.Изучение предметов художественно-эстетического цикла (изо, музыка, МХК, уроки хореографии) развивает творческую личность учащихся, их индивидуальные способности. Это наглядно просматривается и во внешнем облике учащихся, в умении держать осанку, приветствовать друг друга и гостей реверансом. Ощущение внутренней культуры, исключающей грубое обращение, плохие манеры и увлечение тем безнравственным, чем особенно «богата» сейчас улица, особая приветливость детских лиц, а главное – высокая мотивация в процессе обучения – это то, что отличает ребят, выбравших в обучении художественно-эстетическое направление. Ведь ни для кого уже не секрет, что приобщение к миру танца и музыки – один из важнейших путей эстетического воспитания ребенка. Именно эти сферы культуры очищают душу ребенка от всего мелкого и случайного, укрепляют достоинство человека, его веру в собственные силы, в свой талант.С первых минут пребывания в школе поражает спокойная атмосфера поведения детей, их культура и увлеченность миром танца, домашняя обстановка и уют. Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. В танце неосознанно отражается личность человека, и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазиях, отношении к себе и к миру и о многом другом. Не случайно в школе несколько направлений танца: классическая хореография, народный танец, современный танец, современный балет.Учащиеся школы очень открыты и эмоциональны, что отмечают все учителя, работающие в школе. Этому способствует танец: без эмоций он многого не раскроет зрителю. Танец – это история, рассказанная с помощью движений тела, и каждый сообщает ему свои собственные эмоции. Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Хочешь все время быть молодым – танцуй и укрепляй в танце свое здоровье. Ученые считают, что во время занятий танцами улучшается мозговая деятельность обоих полушарий: одно регулирует образное мышление, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти. Еще занятия танцами полезны при проблемах со зрением, так как необходимо все время менять фокусировку взгляда. Таким образом, укрепляются и глазные мышцы. У детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией оно и вовсе значительно повышается; ритмические движения под классическую музыку развивают такие физические качества, как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, быстрота, координация. Девочки, занимающиеся балетом, сдают нормы ГТО не хуже мальчишек-спортсменов!Замечено, что дети, которые занимаются танцами, учатся успешнее, чем их одноклассники. В 2017 году из 15 учащихся 11-го «Г» класса 8 человек получили медали и аттестаты с отличием. Выпускники нашей школы поступают в престижные вузы Москвы, активно участвуя в студенческой культурной жизни. Учащиеся нашей школы выступают на лучших площадках Москвы, участвуют в благотворительных концертах, фестивалях и конкурсах. Один из самых популярных в последние годы – межрайонный фестиваль «Теплый Конь», проходящий под девизом «Наши общие возможности – наши общие результаты». Многие ребята после школы связали свою жизнь с искусством: стали хореографами, открыли собственные танцевальные студии, театры, а некоторые вернулись в родные стены и теперь учат детей: «И раз, и два, и три… Держим голову выше! Спины ровнее!» Мы гордимся своими выпускниками, для которых хореография стала профессией и которые несут в мир радость, красоту и вдохновение.Ксения СТАРОСТИНА, учитель русского языка и литературы школы №1273;Евгения ЦЫГАНОВА, ученица 10-го класса школы №1273
Комментарии