За последние три года городская инспекция рассмотрела обращения граждан по 481 учреждению системы Департамента образования, в которых возникали конфликтные ситуации. Чаще всего жалобы появляются в результате конфликтов «учащийся – учитель», «учитель – родитель», «администрация – учитель», «администрация – родитель», «администрация – ученик».
СтатфактИнформация к сведениюНа что жалуются учителя, обратившиеся к психологической службе «Телефона доверия»? На трудности в установлении конструктивных отношений с детьми и родителями. На сложности в общении с коллегами и руководством образовательных учреждений.
По мнению сотрудников инспекции, экономический кризис привел к ухудшению эмоционального состояния людей, в том числе родителей и педагогов, повышению их тревожности, агрессивности, депрессивности, что также приводит к увеличению зоны риска для вступления взрослых в конфликт. Дополнительно ситуация усугубляется тем, что преподавателю в своей деятельности приходится требовать от учащихся выполнения учебных заданий и правил поведения на уроках. То есть возможность конфликтных ситуаций заложена в должностных обязанностях учителя. Как показывает опыт работы с обращениями граждан, учитель часто не может выйти из той социальной роли, которую он играет в силу своих обязанностей, не может взглянуть на причины конфликта объективно, увидеть себя в конфликте со стороны. Руководители образовательных учреждений недооценивают значение службы практической психологии для профилактики и разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в стенах учебного заведения. Между тем создание в общеобразовательном учреждении системы профилактики конфликтов намного улучшило бы качество воспитательного процесса и общую атмосферу в коллективе.
Комментарии