Американские исследователи экспериментально выявили у шестимесячных младенцев, которые появились на свет в пандемию коронавируса, отставание в развитии когнитивных и двигательных навыков.
Ученые из Колумбийского и Калифорнийского университетов, а также Психиатрического института штата Нью-Йорк (США) провели специальное исследование, результаты опубликованы журналом JAMA Pediatrics.
Специалисты наблюдали за 255 детьми, которые появились на свет в больнице Моргана Стэнли в Нью-Йорке с марта по декабрь 2020 года. Также исследовали 62 ребенка, родившихся до пандемии. Около половины рожениц в период беременности перенесли ковид, большинство – в легкой или бессимптомной форме.
Предполагалось, что дети от матерей, перенесших вирусную инфекцию, имеют более высокий риск развития заболеваний нервной системы и мозга. Исследователи удивились, что связи между этими фактами во время эксперимента не нашли. Однако обнаружилось влияние пандемии на развитие двигательных и когнитивных навыков младенцев.
Об этом свидетельствуют итоги опроса матерей для оценки развития ребенка. По мнению ученых, значительную роль сыграл стресс, который был распространен в первый год пандемии. При этом речь идет лишь о более частых случаях задержек в развитии названных функций, небольших сдвигах в средних баллах между детьми, рожденными в пандемию и до нее.
Все же ученые полагают, что эти незначительные изменения требуют пристального внимания. Ведь в масштабах государства они могут повлиять на развитие здравоохранения и здоровье населения в целом. К такому мнению ученых привел опыт других пандемий и стихийных бедствий.
Комментарии