search
main
0

У радуги талантов разные цвета! Главное – найти цвет счастья

​Как волнительно и радостно, когда этот талантливый ребенок – твой сын, твоя дочь или твой ученик! Вспоминаются первые шаги маленького человечка на пути к серьезным успехам: репетиции, тренировки, занятия, как шили костюмчик к выступлению, как вытирали слезы после неудач. Иными словами, как сумели вовремя поддержать и взрастить его талант. Для чего? А как же иначе? Ведь развитие таланта – это раскрытие личности ребенка, это его будущее!

Для ребенка с ОВЗ или инвалидностью развитие таланта помогает не только мотивировать и приобрести уверенность в себе. Развитие одаренности ребенка даже в какой-то одной области может стать мощной опорой для развития ребенка в целом – психического, физического, интеллектуального. И мы, работая с такими детьми, стараемся вовремя стать чуткими поклонниками наших талантливых ребят.Милане 6 лет. С ней очень непросто родителям и педагогам. Она чувствительна и эгоцентрична, ее настроение меняется каждую минуту от смеха к слезам. Милане не нравится сидеть, стоять, одеваться, заниматься математикой, проговаривать звуки правильно, она не хочет быть Миланой. Но стоит нашей девочке взять в руки карандаши, и на бумаге появляются Микки Маусы, лягушата, бегемоты, паровозы… И все они улыбаются, и все они как будто нарисованы художником-мультипликатором.Мы организовали выставку работ Миланы в группе. Милана была нашим экскурсоводом, рассказывала, показывала, считала пуговицы на своих Микки Маусах, следила за речью и светилась от счастья. И в этот день у Миланы, да и у всех вокруг, было отличное настроение.В пять с половиной лет Егор не разговаривал. Он передвигался по группе подскоками, не контактировал с ребятами, не участвовал в занятиях, дрался. Однажды, взяв на прогулке в руки мел, Егор написал печатными буквами на асфальте названия всех станций метро Замоскворецкой линии, хотя никто его не учил ни читать, ни писать. Мы стали использовать письменную речь как опору для устной речи и обучения Егора в целом и за два года добились отличных результатов. Егор учится во втором классе по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития, он лучший в классе и даже завел друга.Мы стараемся, чтобы наши «звездочки» показывали себя, делились своими разнообразными творческими способностями, участвуя во всевозможных конкурсах, чемпионатах Москвы. Так круг их поклонников множится, а дети начинают менять свое отношение к миру и к восприятию себя в этом мире.Ребята уже не первый год делятся своими талантами на Фестивале детского (юношеского) творчества «1+1». Во время подготовки конкурсных номеров они проживают целое событие, яркое, веселое, с новыми друзьями, чувствуя себя равными во всем.Ученики старшего звена принимают участие в Московском чемпионате «Абилимпикс» по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2017‑2018 учебном году свои таланты проявили две ученицы в номинациях «Флористика» и «Деловое администрирование». Это в очередной раз доказывает, что сферы профессионального труда и образования для таких детей не ограничены и все невозможное возможно.

Взрослому – педагогу, родителю – важно не упустить и не растерять творческую энергию особенных детей, дать ей возможность воплотиться и дарить радость себе и окружающим.

Инга ЛУЦЕНКО,учитель-дефектолог школы №949

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте