search
main
0

У пятиклашек все “аят-аят”

Как волновались учителя-конкурсанты за свои открытые уроки, которые предстояло дать перед строгим жюри в московских школах! Но и для москвичей Всероссийский конкурс “Учитель года” оказался своеобразным экзаменом.

Директор общеобразовательной школы N 812 г.Москвы Татьяна Николаевна Чичаева:
– Мы очень горды тем, что наша школа была удостоена чести принять у себя лучших учителей России (на базе 812-й школы свои открытые конкурсные уроки давали учителя-языковеды. – Прим.авт.). Это очень ответственно: в наши классы пришли лучшие учителя, а дети-то остались своими. Вот вам и проверка на профессионализм. Как они справятся с заданным темпом, как освоятся с совершенно не знакомым для них материалом, который привезли учителя из разных уголков страны – от Санкт-Петербурга до Камчатки. Все это мы себе просто представить не могли. Теперь, побывав на всех конкурсных уроках, я могу сказать, что знания наших детей отвечают современному уровню образования.
Пока в 812-й шли конкурсные уроки, будничная школьная жизнь не замирала ни на минуту: как обычно, звенели звонки, учителя вели свои предметы, а ученики получали свои пятерки и двойки. Администрация школы решила не ломать привычный рабочий ритм. Единственное – пришлось сократить время уроков до регламентированных конкурсом сорока минут и выделить заповедный уголок с двумя классами, в которых и решалась судьба конкурсантов. Зоркое око приглашенных и сопровождающих отметило отсутствие в школе “излишеств” в виде ковров, евроремонта, новеньких классных досок и супермебели. Кстати, средняя школа N 812 оказалась единственной общеобразовательной в ряду лицеев и гимназий, принимавших у себя конкурсантов “Учителя года-2000”. Правда, лучшим учителям России достались все-таки подготовленные, или, как сейчас говорят, “продвинутые” дети из гимназических классов.
Михаил Цыбикович Доржиев, учитель бурятского языка и литературы Енгорбойской средней школы, не предполагал, что несколько человек из “его” класса бывали на Байкале. Да что там бывали – читают стихи на его родном языке! Самая большая награда для учителя – когда ребенок, который и видел-то тебя каких-то сорок минут, после звонка вдруг делает потрясающее открытие: “Теперь я знаю, что и мужчина может быть учителем!”
Феня Матвеевна Леханова, учительница эвенкийского языка из Якутии, уже после своего урока призналась: “Я очень переживала, как воспримут совершенно не знакомый язык московские дети. Ведь они не то что эвенкийскую речь, они даже о таком народе ничего не слышали. Поэтому рассчитывать на их знания было просто бессмысленно, все шло с нуля. Но, к моей радости, полный контакт между нами был установлен через каких-нибудь пять минут, когда московские пятиклашки стали как будто моими родными учениками. Спасибо московским учителям. Без их искреннего желания помочь, огромной моральной поддержки вряд ли все сложилось бы так удачно”.
А вот самим-то московским учителям, можно сказать, и не удалось увидеть лучшие уроки своих коллег. Во-первых, классы не вместили всех желающих, во-вторых, большинство из них в это время были на собственных уроках. На память о конкурсных днях в школе остались видеозаписи всех прошедших уроков, заботливо сделанные хозяевами. Только в 812-й, кажется, и без видео будут еще долго вспоминать те два дня, когда в их школе собрались учителя с Алтая и Камчатки, из Ульяновска и Бурятии, Якутии и Санкт-Петербурга, волнения, тревогу и радость, пережитые вместе. “Аят-аят!” – кричат вдогонку пятиклашки. Ах, вы же не знаете! “Аят-аят!” по-эвенкийски значит “все будет хорошо”.
Ольга СЛЕПЦОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте