search
main
0

У Победы родное лицо… «Письмо в 41-й год» пишут участники Всероссийского почтового конкурса «Лучший урок письма»

«Дорогой прадедушка Иван Николаевич! На войну ты ушел в июне 41-го, а в августе героически погиб. Значит, многих событий не застал. Только ты не волнуйся. Войну мы выиграли. Наши взяли Берлин. Мы победили. Знаю, ты вернешься. Победители всегда возвращаются… Я тебя жду…»

Это строки одного из десятков тысяч писем, написанных в канун праздника Великой Победы участниками Всероссийского почтового конкурса «Лучший урок письма».Письмо в 1941 год, из нового века в XX, первоклассник из Москвы адресовал своему прадеду, которого никогда не видел. Бесхитростные, простые слова, но сколько в них детской искренней веры, гордости за победу нашей страны над врагом, благодарной памяти и… надежды на встречу.Десятый год конкурс письма проводится «Почтой России» совместно с МГУ им. М.В.Ломоносова и «Учительской газетой» при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства спорта, туризма и молодежной политики России, Комитета по образованию ГД РФ и ряда общественных организаций. Жюри конкурса возглавил ректор главного университета страны Виктор Антонович Садовничий.В этом году в жюри конкурса делегировало своих представителей Министерство обороны РФ. И это закономерно: патриотическая номинация конкурса «Письмо в 41-й год» по-прежнему остается самой популярной среди подростков.Из года в год растет число участников почтового творческого конкурса. В прошлом году в жюри поступило около 130 тысяч работ учеников средних школ, колледжей, воспитанников суворовских училищ, кадетских корпусов, ребят из патриотических объединений и поисковых отрядов.Социально ориентированный почтовый конкурс, говорят активисты конкурса – педагоги, позволяет открыть новые грани способностей подростков. Уникальность детских посланий «на войну» не только в открытии новых страниц истории своей семьи, школы, Родины. Письма к прадедам в 1941 год позволяют юным россиянам заглянуть в себя. Что на небольшом листе бумаги я хочу сказать таким далеким и таким близким людям? Нелегкие вопросы задает себе порой человек, склонившийся в одиночестве над письмом: так ли я живу? Что сказал бы прадеду-фронтовику? Получается, работа над письмом – работа над своей душой, воспитание собственного сердца. Это прикосновение к подвигу, который становится и твоим жизненным ориентиром, камертоном мыслей и поступков…«Если бы в том далеком 1943-м я был с тобой в танке, – пишет прадеду восьмиклассник, – нас бы не подбили. Без устали подавал бы тебе, заряжающему, снаряды. А ударь в нас вражеский снаряд, вытащил бы тебя из горящего Т-34».«Дорогой мой прадед, вернись ты с войны, многие бы жили по-другому: не изворачивались бы, не врали, не лукавили. Я помню тебя. Смотрю на твою фотографию и говорю себе: буду жить всегда честно. Иначе как?»Все эти письма в прошлое адресованы и нам, взрослым современникам наших детей и внуков.Как важно их услышать, понять. Среди них и такие горькие строчки. Смысл их прост и страшен. Вопросы в нем бьют наотмашь: «Что было бы, если ты, прадед, остался бы тогда жив, тебя не убили бы фашисты? Я знаю, что ты пришел бы домой, и тогда твой сын не стал бы пить, и его сын, мой отец, тоже не стал бы пить. И я бы вырос в нормальной семье…»Вот такие письма в 1941-й год. О времени, о подвиге, о себе и о нас с вами, потомках победителей.У юношеских писем, адресованных в 41-й год, отмечают педагоги и родители, высокое гуманитарное и патриотическое начало. Это и есть главный урок – Урока письма. Конкурс продолжается. Адрес оргкомитета: 107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр. 1.Финал X Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» оргкомитет планирует провести во Всероссийском детском центре «Орленок» в октябре в дни Международной недели письма.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте