На два мартовских дня молодые педагоги из районов и городов Чувашии съехались в Чебоксары, столицу республики, на третий региональный конкурс «Педагогический дебют». В очном этапе испытаний встретились девятнадцать конкурсантов, среди которых оказалось трое представителей сильного пола.
В первый день участники конкурса провели учебные занятия по своим предметам с учениками средней общеобразовательной школы №37 Чебоксар и, борясь с эмоциями, представили жюри презентации из опыта работы «У меня это хорошо получается». Кстати, не меньше конкурсантов волновались и члены жюри, в состав которого вошли специалисты республиканского института образования и опытные практикующие учителя, ведь конкурс «Педагогический дебют» сродни смотринам: какая молодежь пришла им на смену, каковы пути сотрудничества?Молодые педагоги были достаточно самокритичны. Елена Петрова, учитель русского языка и литературы, после первого конкурсного дня пришла к выводу, что ей есть над чем поработать. Учитель физики и математики Ирина Якушова из Шемуршинского района переживала, что ей плохо удавалось справиться с волнением, хотя со многими коллегами она была знакома с профсоюзного форума молодых педагогов. Ксения Михайлова, преподаватель английского языка Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий, отмечает, что, к сожалению, с таймингом урока она не на короткой ноге – хочется многое рассказать, а времени не хватает. А учитель истории и обществознания Анна Володина находит, что молодым есть чему поучиться друг у друга, с кого брать пример, ведь у каждого педагога – свои профессиональные «фишки».У жюри о новичках в педагогике сформировались свои представления. Роза Кирилловна Репина, учитель биологии чебоксарской гимназии №5, кандидат педагогических наук, поделилась своим видением итогов первого дня: «Радует, что у нас есть молодые специалисты, которые пришли в школу и хотят быть учителями. По крайней мере, те, кто заявил о себе на конкурсе, очень активно влились в школьную жизнь. Помимо учительских качеств, очень важно, чтобы у педагога были разносторонние интересы, хобби и чтобы он мог увлечь ими своих учеников, как и преподаваемым предметом. Ольга Владиславовна Костина, будучи учителем русского языка и литературы, активно вовлекает детей в литературное творчество, сама серьезно занимается поэзией и прозой, сочиняет музыку к своим стихам. Анна Алексеевна Володина со студенческих лет занимается поисковой работой и является волонтером Победы, даже имеет награду за эту работу. А Ларионов Альберт? Как он влюблен в свою профессию учителя технологии! Сколько поделок сделали дети на его уроках! Молодой учитель смог увлечь своей специальностью не только мальчишек, но и девчонок. Это очень важно и для родителей учащихся. Я уверена, что благодаря Альберту Рудольфовичу школа станет настоящим социокультурным центром села. Юлия Михайловна Маринкина занимается фитнесом и сельских детей вовлекает в занятие этим видом спорта. Своими глазами мы видим, как стирается разница между сельским и городским учителем. Педагоги говорят одинаково хорошо, грамотно, держатся уверенно. Все у них получится. В школу пришла достойная смена».Станислав Пименович Руссков, заведующий Центром духовно-нравственного развития Чувашского республиканского института образования, также отметил, что молодые учителя сформировали о себе положительное впечатление. Пока они недостаточно разбираются в профессиональной терминологии, имеют пробелы в знании ФГОС, закона «Об образовании», путают термины «технология», «прием», «метод». Но это поправимо. Над недостатками надо поработать в школе и на курсах повышения квалификации. «Во время прохождения курсов нужно 1-2 часа уделять теоретическим основам педагогики, – убежден Станислав Руссков. – По наитию можно работать, но далеко на этом коне не уедешь. Нужно, чтобы практика была в ладу с теорией». Из уст Станислава Пименовича эти слова – конструктивная критика, ведь он продолжительное время руководил факультетом педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева, подготовил не один выпуск молодых специалистов.Во второй день жюри заслушало публичные выступления участников по пяти предложенным темам. В этом конкурсе им предстояло продемонстрировать очень важные в учительской профессии коммуникативные качества и показать свою компетентность в таких вопросах, как повышение социального статуса учителя, создание благоприятной среды для развития и обучения детей с ОВЗ.«Публичное выступление» перепутало жюри все карты. По его итогам в пятерку лучших попали лишь двое из лидеров первого дня: Юлия Маринкина, учитель биологии Ильинской средней общеобразовательной школы Моргаушского района, и Мария Лаврентьева, учитель химии и биологии Вурман-Сюктерской средней школы Чебоксарского района. Переместились вверх по рейтингу, вытесняя вчерашних лидеров, Ксения Михайлова, преподаватель английского языка Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий, Александр Кириллов, учитель математики Цивильской средней общеобразовательной школы, и Ирина Якушова из Шемуршинской средней общеобразовательной школы. В этом составе и сформировалась пятерка лауреатов республиканского конкурса «Педагогический дебют»-2018.В заключительном слове жюри отметило, что молодые педагоги сумели преодолеть сложности конкурса, каждый из них увидел свой потенциал и перспективы. Слова Розы Кирилловны Репиной прозвучали напутствием молодым учителям: «Любите свою профессию, не предавайте своих целей. Не переживайте, если сегодня остались недовольны собой. Все приходит с опытом». Конкурс позволил участникам обогатиться новыми идеями и расширить горизонты своего развития.А имя победителя «Педагогического дебюта» станет известно на торжественной церемонии чествования призеров и победителей всех республиканских педагогических конкурсов уже скоро.Альбина ВОЛКОВА, ведущий специалист по связям с общественностью Чувашской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Комментарии