search
main
0

У нас все получится!

Вкус полноценной жизни

Наши ученики – обычные современные школьники, любознательные, активные, открытые к новизне и сотрудничеству, но учиться им гораздо сложнее. Детям с НОДА часто требуется помощь в простых жизненных ситуациях. За этой несложной аббревиатурой скрывается многое: ограниченность в движении, боль, страх, слабость, отчаяние, отторжение, сила духа, смелость, упорство, терпение.

Это повод для беспокойства родителей и зачастую причина излишней опеки, которая часто мешает ребенку поверить в свои силы, свой потенциал, должным образом приспособиться к сложным жизненным условиям. Поэтому школа для наших учеников – это и качественное современное образование, и путь к самостоятельности.

В школе-интернате №17 обучаются дети с различными нарушениями в развитии. У каждого есть заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями по обучению по адаптированным программам, а также занятиям с узкими специалистами. Поэтому в школе многие учителя-предметники прошли переподготовку, освоив специальности дефектолога и психолога, и все без исключения – курсы для работы с детьми с ОВЗ.

Главное для нашей школы – сопровождение не только детей, но и их родителей. Каждый из них столкнулся с невероятно тяжелым жизненным испытанием. Основная задача школьных специалистов – показать родителям, что, даже несмотря на болезнь и все сложности, с ней связанные, у их ребенка есть будущее, что он сможет реализовать свои возможности.

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии требует от родителей больших физических и духовных сил, поэтому так важно взрослым сохранить физическое здоровье и душевное равновесие, оптимизм. От того, как дальше поведут себя родители, во многом будет зависеть судьба ребенка и самой семьи. Мы считаем, что наилучший способ помощи детям с ОВЗ – это помощь их родителям.
В нашей образовательной организации уже второй год успешно функционирует родительский клуб «Мы вместе». Основная миссия нашего клуба не столько в просвещении родителей, сколько в практической помощи им – консультациях, коррекционной работе, тренингах.

Родителям нужно научиться этого ребенка принимать, а для этого надо принять себя. Очень много психологических проблем, которые требуют полноценной проработки. Мы мечтаем обеспечить им собственную ресурсность, чтобы каждый родитель нашел в себе опору и стал опорой для своего ребенка. Мы хотим повысить их мотивацию к взаимодействию со специалистами, с педагогами. Мы хотим, чтобы они, собираясь вместе, делились друг с другом своим опытом.

Именно с ориентацией на будущее мы сотрудничаем с колледжами по профессиональному обучению учеников 8‑11‑х классов. При условии успешной сдачи экзамена ребята получают разряд или категорию по специальности различным востребованным специальностям. С перспективой на будущий успех в нашей школе работают представители Ассоциации победителей олимпиад. А в московской олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» у нас ежегодно есть свои победители и призеры! С верой в будущие победы мы активно участвуем в спартакиаде «Надежда», где можем гордиться победами наших обучающихся.

Вообще, мы многое делаем вместе, сообща, доверяя друг другу, – дети, родители и педагоги, тьюторы, воспитатели. Рисуем стенгазеты к праздникам, проводим субботники в школьном дворе и обязательные после них чаепития, собирают макулатуру, подбирают экспонаты для нового музея русского быта. И эта общность дает возможность детям почувствовать вкус полноценной жизни, а их родителям – справиться с трудностями и испытаниями.

Позитивный эмоциональный климат особо значим для всех, кто работает в нашей школе. Педагоги стараются, чтобы каждый урок был маленьким открытием, островком радости, куда воспитанники приходят со светлыми лицами, с огоньком в глазах и надеждой.

Мы не снизили требования к обучению – показатели качества образования, а значит, качество работы и педагогического коллектива, и наших учеников определяют результаты внешней оценки: диагностики МЦКО, выпускные экзамены – ОГЭ и ЕГЭ, олимпиады, в которых ребята традиционно принимают участие вместе с другими школьниками Москвы.

Наряду с педагогической поддержкой нашим ребятам нужна и специализированная помощь, которую они и получают от логопеда, дефектолога. Педагоги производственного обучения помогут получить начальные профессиональные навыки по переплетному делу, цветоводству, обработке информационных данных, помогают быть полноценными членами общества.

Все проекты имеют практический результат – участие в «Профессиональных средах», фестивалях «Один плюс один», «Наши общие возможности – наши общие результаты», олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», конкурсах «Не прервется связь поколений», «Моя Москва», «Ради жизни на земле», «Бессмертный полк». Общие важные дела помогают нашим ребятам стать успешными в значимой деятельности, что повышает их самооценку.

Дополнительное образование направлено на самоопределение ребенка. Занятия в детской киностудии «Стоп! Снято!», «Моделирование и 3D-печать», в школе развития «Акварельки», «Говорим красиво», «Играя, обучаюсь», секции плавания «Дельфин», кружках «Веселый английский», «Семья и друзья», «Основы финансовой грамотности», «Сувенир», «Творческая мастерская», клубах «Вдохновение», «Музыкальный калейдоскоп» создают условия для успеха каждого ученика с ОВЗ.

Результаты внеурочной деятельности мы видим в выступлениях на конференциях, творческих конкурсах, спортивных турнирах, в которых воспитанники на равных соревнуются со школьниками Москвы, России и побеждают! Два года наши ребята становились победителями Всероссийской спартакиады учащихся учебных заведений по видам спорта лиц с поражением ОДА. Вот еще сделано несколько шагов к повышению самооценки, пройдено несколько ступенек роста.

Учиться всегда непросто, а если ребенок с проблемами в здоровье, ребенок-инвалид, то он преодолевает не только трудности в учебе, он каждый день преодолевает свой недуг. И уже недостаточно дать качественное образование, мы стараемся стать местом, где ребята поверят в себя, в свои неограниченные возможности, в то, что у них обязательно все получится.

Выпускники и родители на встречах говорят, что наша школа до сих пор для них остается источником силы, который не иссякнет, потому что постоянно наполняется любовью, чуткостью, вниманием, мудростью педагогов.

Дмитрий СТАДНИК, заместитель директора по воспитанию и социализации школы-интерната №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте