Образование – основа национальной безопасности России, глобального здоровья российской нации, экономической конкурентоспособности Российского государства в XXI веке.
Хорошее образование – это весомый вклад в качество жизни москвичей, а качество жизни определяет степень достоинства и свободы личности каждого человека.Государство законодательно реализует стандарты качества жизни. В их числе и духовное состояние общества, которое зависит от развития человеческого потенциала или качества человека, а его составляющая – уровень образования. Еще Аристотель утверждал, что «лучшее образование обеспечивает и лучший вид строя». Образование – путь к высокому качеству жизни в стране. Таким образом, у нас, работников образования, есть высокая миссия участия в развитии общего образования в Москве, этапом которого стал наш пилотный проект. Школа №1323 осознанно, при поддержке коллектива педагогов, родителей участвует с 1 апреля 2011года в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в Москве. Это дает нам много преимуществ, в том числе возможность эффективно управлять ресурсами школы: финансово-экономическими, кадровыми, информационными, образовательной средой.Управление финансово-экономическими ресурсами позволяет самостоятельно планировать расходование денежных средств, получая их единой субсидией, а также эффективно управлять качеством работы педагогов через систему материального стимулирования.Управление кадрами дает возможность привлекать компетентных, талантливых учителей, которые создают имя школы; возможность поддерживать достижения педагогов и их стремление двигаться вперед; школа становится привлекательной для молодых, творческих педагогов, всегда интересных для учеников.Управление информационными ресурсами обеспечивает прозрачность, открытость деятельности школы. Это и дополнительные возможности активного общения участников образовательного процесса. Школьный сайт, электронный журнал, дневник, портфолио, дистанционное обучение – все это помогает участию в работе школы всех заинтересованных лиц.Управление образовательной средой дает возможность руководителю создать максимально благоприятные условия обучения и воспитания детей, делая школу более привлекательной для заказчиков образовательных услуг.Ожидаемые результаты реализации пилотного проекта для нас – это повышение качества образования в целом. Для объективного определения качества образования школы, удовлетворенности родителей, общества образовательными услугами необходимо общественно-государственное управление. Его роль не ограничивается оценкой деятельности школы. Члены совета становятся соавторами процесса: участвуют в составлении программы развития, образовательной программы, распределении финансовых средств и разделяют с руководителем ответственность за принятые решения.Хочу отметить такой значимый факт: работа в пилотном проекте сплотила сообщество директоров и педагогов – участников проекта. Мы активно делимся опытом, обсуждаем и решаем проблемы. При этом каждый сознает свою ответственность и важность принятия решений. То есть формируется коллектив единомышленников, готовый работать в режиме развития. Мы гордимся, что мы не сторонние наблюдатели, а участники и даже творцы того нового, что происходит сегодня в системе московского образования, от нас зависит повышение качества образования, а следовательно, и качество жизни москвичей. Ольга ДОНИЧЕНКО, директор школы №1323
Комментарии