search
main
0

У нас с профсоюзом одна задача – забота об учителях. Позиция

​Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы: – Мне важно, чтобы те новшества, которые нынче вводятся в столичной системе образования, принимал отраслевой профсоюз. Почему важно?

У Нильса Бора есть теория дополнительности. Она говорит о том, что противоположности дополняют, а не уничтожают друг друга до целого. Например,  он приводил пример, как два  противоположных луча, выходящих из одной точки, образуют прямую. Самый хороший пример – крылья у птицы. Если два крыла  разместить на одной стороне, на одном боку у птицы, то такая птица-урод никогда не полетит.  А два разнонаправленных крыла, собственно, и превращают птицу в великолепный летательный аппарат. Я рассматриваю орган управления образованием и профсоюз как абсолютно необходимые, взаимодополняющие вещи. У нас,  управленцев, задача – обеспечить качество образования, но при этом мы все понимаем, что это  никогда не сделать, не обеспечив нормальные условия для учителей. То есть не будет  нормальных учителей – не будет высокого качества образования. У профсоюза задача  –  тоже обеспечить учителям нормальные условия жизни, работы. Но профсоюзные организации понимают,  что общество не будет создавать нормальные условия жизни и работы учителям, если учителя не будут обеспечивать качество работы. В разном порядке, но задачи у нас, управленцев, и у профсоюзных организаций абсолютно  одинаковые. У меня задача – обеспечить учителям нормальные условия, чтобы  были учителя, дающие нормальное качество образования, а у профсоюза – мотивировать учителей  на нормальное качество работы,  для того чтобы общество захотело обеспечить им нормальные условия. Приведу пример: мэр Москвы Сергей Собянин пришел в школу. В классе подсел к первокласснице, она стала обучать его работе на компьютере: занимаясь два раза в неделю, уже стала специалистом. Кто ее обучил так хорошо? Учителя. Убедившись в этом, конечно, власти захочется давать школам компьютеры, оборудование, создавать среду, увеличивать зарплату учителям. А если придут в школу представители общества и ничего позитивного не увидят, отношение  к учителям будет соответствующее.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте