Возможности, заложенные в новом стандарте, позволили развивать лучшие качества в ученике, воспитывать его образованной, самостоятельной и творческой личностью. Он позволил выявлять потенциал детей, учителей и родителей. Благодаря этому участники образовательного процесса превращаются из механических исполнителей в творческих, заинтересованных в результатах своей деятельности субъектов образования. Активное учение, отслеживание собственных продвижений и учебных проблем школьниками является основой для развития способностей, умения учиться, самостоятельности, инициативы.
Новый стандарт позволяет решать учителю все поставленные перед ним задачи по формированию универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно осуществлять в цифровой коммуникационной среде. Использование учителями нашей школы ИКТ на уроках развивает умение школьников ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств обучения. Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием ИКТ. На занятиях создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли своими словами, с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у них пропадает страх перед компьютерной техникой, дети понимают, что компьютер – это не только игрушка, но и средство для получения новых знаний. У школьников появляются заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания, что приводит к повышению качества знаний. Использование ИКТ в учебном процессе – дело интересное, поэтому накопление программно-методических материалов для образовательного процесса школы, их совершенствование, разработка новых методик и программ актуальны на сегодняшний день. Учителя и учащиеся нашей школы активно работают в образовательном пространстве, создавая материалы по разным темам. Использование ИКТ помогает учителю начальной школы повышать уровень профессионализма. Елена ЖАРОВА, Лариса МИХЕЕВА, учителя пилотных классов Школы здоровья №1058 1 сентября мы стали родителями первоклассника Димы. Прошел год, и можно подводить итоги обучения в 1-м «пилотном» классе. Очень важным считаем введение часов внеурочной деятельности, которая в нашем классе организована по разным направлениям. Это групповые и индивидуальные консультации (в том числе дистанционные), заседание кружка «Умники и умницы», выполнение проектов в компьютерной среде «ПервоЛого», которые используются на уроках. Мы, как родители малоподвижных детей, считаем важным и ценным использование этих часов и для спортивно-оздоровительной работы. Эстафеты на свежем воздухе полезнее, чем время, проведенное у телевизора! Самым незабываемым и удивительным был для нас день 17 марта – городской день открытых дверей. Наш класс принимал участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья». Мы получили массу положительных эмоций. Конкурсы на скорость, выносливость, ловкость, взаимовыручку! Плакаты и кричалки болельщиков! А фотографии и видеоролики уже вечером были выложены на сайте nachalka. Мы хотели бы, чтобы такие мероприятия проводились чаще. Это сплачивает не только детский коллектив, но и родителей класса в Школе здоровья. Ольга СИМОНОВА, мама ученика 1-го «В» класса Симонова Димы Лиза ПЕРВЕНЦЕВА, 1-й «Б» класс:- 2010-2011 учебный год для меня был первым учебным годом. Я училась читать, писать, считать. Было много новых и интересных предметов. Больше всего мне понравилась математика. Я люблю решать и составлять задачи, использовать для этого программу «ПервоЛого» в своем компьютере. Женя СОТНИКОВА, 1-й «Б» класс: – Мне нравятся уроки, где мы измеряем, взвешиваем, работаем с разными приборами, а результаты измерений записываем в таблицу. К верному ответу приходим экспериментальным путем. Мы работаем в группах, обсуждаем, договариваемся друг с другом. Как здорово открывать что-то новое самой! Алеша КАМЫНИН, 1-й «Б» класс: – А мне понравились праздники и экскурсии, которые проводились в нашем классе вместе с родителями. Мы вместе готовили спектакли ко дню рождения наших одноклассников. Мамы переодевались в костюмы, играли и веселились вместе с нами. На экскурсии мы ездим вместе с мамами и папами. Интерактивные игры, походы в кино и на пикник мы готовили вместе. Здорово, когда взрослые с нами! Мы в этом году очень подружились! Алеша МИКУШИН, 1-й «Б» класс: – После уроков в свободное время я люблю выполнять творческие работы на компьютере. Я научился работать с программой «ПервоЛого», в которой я создал много проектов по темам «Азбука», «Задача», «День Победы», «До свидания, первый класс!» Я умею оживлять картинки, озвучивать героев, находить и вставлять музыку и картинки из Интернета.
Комментарии