В преддверии Года учителя Центр наставничества молодых специалистов образовательных учреждений Москвы разработал программу «Учителями славится Россия». В рамках этой программы был создан клуб «Педагогический диалог», открытие которого состоялось в Московском гуманитарном педагогическом институте. В работе клуба приняли участие студенты педагогических вузов, молодые специалисты, учителя-наставники, члены городского и окружных советов молодых учителей, также почетные гости – ветераны педагогического труда Зинаида Горбунова, Валентина Попова, Вера Белова.
Участников первого заседания клуба приветствовала начальник Центра наставничества Ирина Круглова. А дальше началась собственно дискуссия. В педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей». Такого же мнения придерживается Людмила Пантелеева, учитель истории, права, обществознания гимназии №1558. Правда, Людмила Павловна делает оговорку: это искусство определяется временем и диктует свои позиции, учитель не может быть носителем всех накопленных знаний по предмету. Учитель ценен способностью взаимодействия с учащимися, а это требует некоего движения, модернизации внутри себя для утверждения нового стиля, способа и формы профессиональной реализации.
Способность учителя осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с учащимися не может определять его эффективность ни как учителя, ни как воспитателя. Только четко определенная форма общения дает хорошие результаты. Основы педагогики базируются на накопленном опыте в этой области, требующей строгого соблюдения правил, канонов единства. Такой позиции придерживается учитель русского языка и литературы гимназии №1558 Лариса Клипина.
Выступления опытных учителей – Людмилы Пантелеевой и Ларисы Клипиной – вызвали много вопросов у молодых педагогов, в результате получилась очень живая и интересная дискуссия.
После окончания заседания клуба гости и участники очень высоко оценили первый шаг нового педагогического форума, отметив, что проект замечательный, что он стал праздником человеческого и профессионального общения. Теперь заседания клуба станут регулярными – не реже одного раза в квартал, он объединит молодых специалистов, студентов городских педагогических вузов, а его почетными членами станут победители и лауреаты городских педагогических конкурсов, ветераны педагогического труда, представители общественных организаций.
Комментарии