search
main
0

У московских школьников – талант преодоления

​18 школьников с ограниченными возможностями здоровья из 13 регионов России стали в 2012 году лауреатами программы Союза ректоров «Талант преодоления».

В МГУ прошли торжественные мероприятия по чествованию лауреатов программы интеллектуального попечительства детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, показавших высокие результаты в интеллектуальных соревнованиях Российского совета олимпиад школьников. На церемонии присутствовали Президент РСР академик В.Садовничий, заместители министра образования и науки Российской Федерации А.Климов и И.Биленкина, председатель Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям академик В.Черешнев, председатель Комитета Государственной Думы по образованию А.Дегтярев, вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности В.Гутенев, генеральный секретарь РСР О.Каширина, члены Совета РСР. Президент РСР академик Виктор Садовничий вручил лауреатам дипломы программы «Талант преодоления» и персональные планшеты с функциями ноутбука для использования в последующем обучении. Дипломами программы «Талант преодоления» за талант, дерзновение и упорство, проявленные на пути к знаниям и творческим достижениям, награждены и двое москвичек. Выпускница Центра образования №1463 Ксения Бирюлина была представлена к званию лауреата оргкомитетом Межрегиональной олимпиады школьников Российского химико-технологического университета имени Менделеева и поддержана экспертной комиссией Совета олимпиад по химии под руководством академика Валерия Лунина, она решила стать врачом, поэтому в школьной программе отдавала предпочтение химии и биологии, стала участницей олимпиады школьников РХТУ имени Д.И.Менделеева. Ее хобби – конный спорт. Выпускница лицея №1535 Виолетта Веремьева представлена к званию лауреата оргкомитетом Олимпиады школьников «Ломоносов» и поддержана экспертными комиссиями Совета олимпиад по химии под руководством академика Валерия Лунина и по биологии под руководством члена-корреспондента РАН Александра Боронина. Виолетта тоже хочет в будущем стать врачом, но не просто, а высококвалифицированным нейрохирургом. Больше всего она любит чтение, а еще кинофильмы довоенной поры. После церемонии директор государственного астрономического института имени П.К.Штернберга академик А.Черепащук прочитал юным интеллектуалам лекцию о современных исследованиях космического пространства. Для них была проведена экскурсия в Большой планетарий Москвы, которая стала продолжением научно-просветительского цикла о космосе. Завершилось чествование торжественным приемом, организованным на теплоходе «Светоч»: в ходе прогулки по Москве-реке состоялась доверительная беседа ребят с членами Союза ректоров о приоритетах построения успешной образовательной и профессиональной траектории. Куратор программы «Талант преодоления» О.Каширина поблагодарила лауреатов за интерес к интеллектуальным соревнованиям и за стремление к победе, выразив признательность родителям одаренных школьников, гостям и спонсорам программы, неравнодушным к проблемам профессионального становления детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Поддержку программе «Талант преодоления» оказывает Государственная корпорация «Ростехнологии».Мнение по поводуАлексей СЕМЕНОВ, ректор МИОО, академик РАН:- Надо сказать, что принцип «каждый школьник должен иметь возможность принять участие в интеллектуальных соревнованиях, а для этого каждая школа должна эту возможность обеспечить и проинформировать школьника» стал в этом году нашей очевидной позицией. Каждая школа должна была объявить школьникам, что они имеют возможность поучаствовать в олимпиадах, и в результате так получилось, что все школы нашли школьников, которые приняли участие, выросла не только массовость, но и то, что мы называем высшим эшелоном. То есть, с одной стороны, мы получили большее число участников – 350 тысяч, что более чем на 20% превосходит предыдущий год, с другой стороны, у нас в полтора раза – до 126 – возросло количество школ, ученики которых стали победителями или призерами заключительного этапа. Этот рост числа школ, из которых мы получили призеров, был для нас очень неожиданным. Казалось бы, откуда берется победитель Всероссийской олимпиады? Мы говорим: есть долгая традиция, особые школы, лицеи и гимназии, где есть выдающиеся учителя, которые готовят ребят. Но вдруг оказалось, что в нашем резерве было более 40 школ, из которых раньше не было победителей, а теперь появились. Эти неожиданные результаты связаны с очень большим комплексом мероприятий. Кроме того, есть и такие прямые вещи, как рейтинг школ. То есть учитель начинает думать: а может, все-таки послать на городскую олимпиаду Васю Иванова или Артема Абрамовича, дать им шанс? Этот шанс и сработал. Сработал и принципиальный сдвиг в направлении демократизации системы образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте