search
main
0

У меня нет ни «кредо», ни темы. Татьяна ДОГИЛЕВА

Эта популярная актриса была в объятиях самых интересных мужчин нашего кино: Андрея Миронова, Олега Меньшикова, Юрия Богатырева… А в жизни уже больше двадцати лет она идет рядом с писателем-сатириком Михаилом Мишиным.

У них растет красавица дочка Катя. Она вся в маму. Недаром после фильмов «Покровские ворота» и «Блондинка за углом» в Татьяну Догилеву были влюблены миллионы советских мужчин. Потом было много ролей, спектаклей и любимых публикой фильмов (как тут не вспомнить «Забытую мелодию для флейты», «Восток-Запад», «Вокзал для двоих», «Моего любимого клоуна»?). Но эти две картины так и остались главными.

– Татьяна, как вы нашли свое семейное счастье?

– На съемках фильма «Вольный ветер». Я, кстати, долго не соглашалась в нем сниматься, но меня все-таки уговорил режиссер Ян Борисович Фрид. Он сказал, что в меня безумно влюблен автор сценария Михаил Мишин. Оказывается, он случайно увидел меня в телеспектакле «Гренада», где я сыграла сразу несколько ролей. Я представляла Михаила пожилым человеком, но оказалось, что он еще молодой мужчина, и мы практически сразу поехали пить шампанское. Во время съемок вся группа потихоньку сводничала, и в конце концов мы с Мишиным поженились. А потом у нас родилась Катя.

– Это был ваш первый брак?

– Нет, второй. Первый раз я вышла замуж очень рано, едва окончив институт. Но этот брак продолжался всего несколько месяцев, так как в то время мне было не до семьи: я слишком была поглощена своим творчеством.

– У Мишина вы тоже не первая жена.

– Да, у него до меня была семья, которую он оставил и переехал из Ленинграда в Москву. До загса мы жили вместе два года, а потом решили пожениться уже официально.

– С сыном Михаил встречается?

– Саша уже вполне взрослый человек, живет за границей, поэтому видятся они редко.

– Вас устраивало, что вы с мужем подолгу не виделись?

– Это было нормально. Миша работал дома, а мне приходилось ездить по съемкам и гастролям. Кстати, тогда у нас была маленькая, совсем неуютная квартирка, так, только чтобы можно было переночевать.

– Возникает ли повод к ревности у него или у вас?

– Честно, не знаю, что такое ревность, у меня бывала огромная ревность только к ролям и к другим артисткам, а во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной я человек совсем неревнивый.

– Вы говорили, что у вас молодость прошла достаточно бурно, насыщенно.

– Хотя и родилась в Москве, но детство прошло в Текстильщиках. Этот район тогда был московской окраиной, и дом, где мы жили, находился как раз за городской чертой. До центра добираться было долго, приходилось ездить на нескольких автобусах, поэтому Москву я знала очень плохо. Это потом, уже учась в ГИТИСе, стала с ней знакомиться по-настоящему, постигала ее неповторимую красоту, колорит. Именно тогда мне очень захотелось жить в центре города, и, как видите, моя мечта осуществилась.

– Слава на вас свалилась после выхода на экраны «Покровских ворот».

– Мне съемки в этом фильме особенно запомнились. Мы же тогда были молодые, веселые, ничего и никого не боялись. Мы пили, курили, смеялись, баловались именно от избытка чувств, наш образ жизни, прогулки и посиделки были именно жизнью. Мы гордились, ощущая свою избранность, что можем посещать ресторан ВТО или Дома кино. Представьте, рядом, за соседними столиками, сидели тогдашние мэтры, которых уже знала вся страна, – Гурченко, Ширвиндт, Даль. Моя молодость была по-настоящему веселая и бурная.

– Но следствием вашей бурной жизни стал ваш хрипловатый голос, на который повлияло курение.

– Еще в ранней молодости я думала, что артистка должна пройти в жизни через все: курение, выпивание. А сейчас с этим недостатком бороться уже тяжело. Я вообще-то легко отношусь к своему прошлому: что было, то было, считаю, что моя молодость прошла совсем не напрасно.

– Что бы вы назвали началом вашей кинокарьеры?

– Знакомство с моей преподавательницей, народной артисткой Евгенией Николаевной Козыревой, которая играла тогда в Театре имени Маяковского. Потом я познакомилась с Андреем Мироновым и Михаилом Козаковым. С этого и началась моя киношная жизнь.

– В «Покровских воротах» вашим партнером был Олег Меньшиков.

– Мы с ним одногодки, он тогда только что закончил Щепкинское театральное училище. Мы подружились, нам было весело и интересно вместе. Позже, когда он начал работать в Театре имени Ермоловой, я поняла, что у него большое будущее.

– Судьба вас свела и с Андреем Мироновым.

– Свое общение с Андреем во время съемок фильма «Блондинка за углом» я вспоминаю как огромный подарок судьбы. У меня тогда было состояние счастья и необыкновенной радости. Он сразу взял меня под свою опеку, вел себя очень благородно, по-джентльменски. Играть с ним было одно удовольствие, и все, что у меня получилось в картине, – это во многом его заслуга. Съемки «Блондинки за углом» проходили в Ленинграде. Сценарий был острый, сатирический. Понятно, что партийное начальство следило за съемками. Если бы не Андрей, фильм вряд ли бы дали закончить. Именно он брал на себя самые трудные переговоры, как самый известный, значимый актер. Мы с ним много общались, он познакомил меня со своим сводным братом Кириллом, и мы втроем веселились, гуляли, ходили по ресторанам.

– Вы в своих партнеров влюблялись?

– Очень часто. Но это скорее можно назвать восхищением, и такие отношения очень редко заканчивались романом. А вот по-настоящему я влюблялась в Виктора Проскурина и Стоянова (сейчас он ведущий «Городка»), но романы наши закончились очень быстро.

– Вас столько раз «женили» с вашими партнерами.

– Это было смешно. Однажды нас «поженили» с Юрой Богатыревым после фильма «Нежданно-негаданно». Картина закончилась хеппи-эндом, да и мы появлялись с ним вместе на людях в обнимку. Но мы же знали, что объятия у нас чисто дружеские. Часто перезванивались. После выхода на экраны картины «Покровские ворота» некоторые звонили маме Олега Меньшикова и говорили, что я его любовница… Я горжусь дружбой с Олегом, он из тех людей, кто никогда не подведет, на кого во всем можно положиться.

– Такое впечатление, что несчастная любовь не для вас, вы, по-моему, всю жизнь играете только комедийные роли.

– А вот это не так. Я как-то сыграла самую настоящую трагедийную роль – Электру в спектакле «Орестея» у Питера Штайна. Играла эту роль три года.

– Что легче играть: комедию или трагедию?

– Мне гораздо легче играть все-таки комедию. По-моему, людям надо отдохнуть от напряга жизни, посмеяться.

– Наверное, можно сказать, что своей актерской судьбой вы довольны.

– Даже актрисы, которые реализовали себя на 300 процентов, своей судьбой недовольны. Сейчас я к себе пока отношусь с иронией, а вот когда мне уже будет не до иронии, тогда и скажу, что я актриса нераскрытых возможностей. И потом, возможности раскрываются, когда ты играешь по-настоящему хорошо, даже если роль явно проигрышная и несимпатичная.

– Недавно ушел из жизни Леонид Филатов, с которым вы не раз встречались на съемочной площадке.

– Впервые мы встретились с ним в начале 80-х на съемках фильма «Голос». Потом снялись в картине «Петля». Третий наш совместный фильм был «Забытая мелодия для флейты». Мы с Леней никогда не были близкими друзьями, но совместные многомесячные съемки нас не могли не сроднить. Мы же вместе обедали, много общались. Прошлым летом, когда я у него была, Леня говорил, что хочет поставить в театре свою новую пьесу. Но не успел… Это был необычайно талантливый, легкий человек, с которым всем было хорошо…

– Что движет вами в работе над ролями – любовь к психологии? Что-то еще?

– Не знаю… Если роль мне нравится, она пробуждает фантазию. А если нет, то стараюсь ускользнуть от той работы. Главное – чтобы было интересно, чтобы не было насилия над моим существом. К счастью, это пока удавалось, хотя были случаи, когда назначали не на «ту» роль.

– Есть ли кредо у артистки Татьяны Догилевой?

– Нет, у меня нет ни «кредо», ни «темы»… Мое кредо – как можно лучше сыграть ту роль, которую мне дают.

– Какие качества вы считаете главными у мужчины и актера?

– Всегда больше всего ценила талант, это для меня является определяющим качеством. Мне не важны внешность, характер. В талантливого человека я просто влюбляюсь.

– А чего не можете простить?

– Я редко встречала талантливых людей с хорошим характером, поэтому каждый раз смотрю по обстоятельствам: держать с этим человеком определенную дистанцию или вступать с ними в контакт. Но все-таки я считаю, что талант имеет право на все, кроме нарушения определенных заповедей, конечно.

Леонид ГУРЕВИЧ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте