Этот год для меня насыщен подарками. Впервые меня пригласили принять участие в удивительном образовательном событии «Мобильный учитель», которое проходило в городе Ижевске. Не прошло и недели после завершения этого форума, как я стал участником еще одного. Я удостоился чести стать экспертом краевого конкурса «Педагогический дебют Кубани». Меня одолевали сомнения о личной пользе этого мероприятия, какого уровня будут конкурсанты, что я смогу почерпнуть у них для своего педагогического роста, не будет ли это событие очередным потерянным временем.
Первый же день разрушил все мои догадки и домыслы. Как взрыв сверхновой звезды, первое же конкурсное испытание – презентация опыта работы «У меня это хорошо получается». Мы не удивляемся использованию современных образовательных IT- технологий, но как тонко, умело и грамотно внедряет их в свою профессиональную практику молодежь! Членов экспертного сообщества увлекли поиски и разработки в этом направлении Юлии Яковлевой, учителя русского языка и литературы школы №29 Новороссийска, которая представила свои наработки на нескольких электронных платформах. Активно внедряют в свою практику метод проектов Карен Касьян, педагог дополнительного образования центра творческого развития «Центральный» Краснодара, и Екатерина Кулиш, учитель химии школы №1 Крымского района.
Андрей Владимирович Денисов, учитель истории и обществознания школы №5 Лабинского района, продемонстрировал практико-ориентированный подход в изучении своего предмета.
Археологические экспедиции, реконструкция событий прошлого, изготовление и репликация различных памятников истории – все это позволяет увлечь ребят наукой.
Впереди учителя ждет служба в армии, хочется ему пожелать удачи и скорого возвращения в строй учителей Кубани.
Еще не успел остыть огонь от первого испытания, а участники были готовы к очередному. Молодые учителя общеобразовательной организации представляли образовательное событие – урок. Конечно, с высоты прожитых лет видны были огрехи, волнение, но волшебство мощного душевного потенциала выплескивалось, и хотелось вместе с учениками поглощать знания, которые с таким энтузиазмом давали педагоги.
Интересными находками делиться всегда приятно. Но такой энергии, такого мощного заряда я не получал давно. Вспомнились мои первые дни работы в школе, непередаваемые эмоции после первых проведенных уроков, драйв и счастье от удач, гнев и разочарование от допущенных ошибок. Помню, как хотелось провести урок заново, чтобы исправиться и показать красоту своего предмета…
Особо запомнились интенсивные занятия с большим количеством педагогических приемов и находок Виктории Елисеевой, учителя начальных классов лицея №11 Армавира, и Виолетты Гербеевой, учителя математики школы №84 Краснодара. Интегрированный материал, разработанные учителями игровые приемы, работа с интеллектуальными предметными карточками перемежались с цифровой образовательной средой. И самое главное – в уроках была душа!
Красивым продолжением стало конкурсное задание «Мастерская молодого педагога». И здесь эксперты были поражены учителем истории школы №66 Краснодара Анастасией Кулибабой. Ее прагматизм и яркие проектные работы, интересные исторические квесты и занимательные задачи увлекли всех участников. Елена Плиева, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы города Сочи, показала приемы, которые доступны каждому педагогу и которые при неформальном использовании скажутся положительно на здоровье ребенка, – это дыхательные упражнения и приемы для улучшения осанки. С какой искренней теплотой она говорила о культурном коде, о народных обычаях и традициях!
«Известно, что самая важная роль в деятельности любого учреждения принадлежит вам, молодые педагоги, ваш потенциал – наши надежды! От ваших педагогических взаимодействий напрямую зависит успех детских инициатив» – с этих слов началось подведение итогов трехдневного марафона. На закрытии конкурса выступили ректор Института развития образования Татьяна Гайдук и заместитель председателя Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Алексей Едигаров.
В краевом конкурсе «Педагогический дебют» победителями стали Анастасия Кулибаба, учитель истории школы №66 Краснодара, Наталья Кракова, преподаватель Краснодарского торгово-экономического колледжа, Елена Плиева, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы Сочи. Победителей наградили дипломами Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, ценными подарками и специальной премией Краснодарской краевой организации профсоюза – путевкой в профсоюзный центр отдыха «Рассвет».
Конкурс – это беспроигрышная лотерея. Профессиональная жизнь не заканчивается с финальной песней, а только начинается. Молодых педагогов пригласили к активной творческой жизни – участвовать в курсовых и событийных мероприятиях института, в молодежных педагогических форумах (ближайший Семеновский слет молодых педагогов Кубани пройдет в апреле), в проекте «Телешкола Кубани».
Лауреат конкурса «Педагогический дебют Кубани»-2021 Ольга Зотова, учитель начальных классов школы №27 города Сочи, написала прекрасные строки:
Мы радостно встречаем новый день,
Спеша в родную школу утром ранним,
Там ждут меня немало добрых дел,
А главное – любовь детей Кубани!
Педагогический дебют!
Пришли на конкурс вовсе не случайно.
Педагогический дебют!
Начало творчества, открытий, счастья!
Важным и знаковым событием на закрытии конкурса стала презентация гимна конкурса «Педагогический дебют Кубани», который был сочинен творческим коллективом из числа участников конкурса этого года. Краевой конкурс наряду с эмблемой обрел еще один важный атрибут. Значит, жизнь продолжается!
Андрей СЕМКЕ, доцент кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва ИРО Краснодарского края, учитель физики и астрономии, заслуженный учитель Кубани, учитель года-2000, абсолютный победитель Всероссийского открытого конкурса «Мужская профессия»
Комментарии