В нашей школе задачи пилотного проекта мы объединили в две глобальные – введение новой системы оплаты труда и повышение качества образовательных услуг.
На первом этапе пилотные школы при изменении механизмов финансирования столкнулись с изменением типа учреждения и как следствие с требованиями приведения в соответствие нормативно-правовой базы, регулирующей образовательный процесс. Основной документ, потребовавший серьезных изменений, – устав школы, закрепляющий функции общественно-государственного управления. Нам пришлось тщательно проработать механизм согласования распределения стимулирующей части заработной платы сотрудников, в уставе изменилась содержательная часть деятельности, а особенно ответственности директора школы за выполнение государственного заказа. Финансирование школы идет путем перечисления всех положенных средств на единый счет казначейства, субсидии (бюджетные ассигнования по нормативу) на школу перечисляют траншами (поквартально) при условии выполнения индикаторов, которые каждая школа устанавливала индивидуально. Такое финансирование предполагает составление финансово-хозяйственного плана школы, этот план мы сформировали с привлечением бухгалтерских аналитических расчетов, данных самой школы и видения перспектив развития педагогического сообщества, родительской и ученической общественности.Мы разработали вновь, изменили действующие и утвердили новые положения, регулирующие образовательную деятельность, организационные мероприятия. Особенного внимания потребовали положения, касающиеся расчетов заработной платы в части распределения стимулирующей доли. Разработанные нами положения нельзя переложить на другую школу, так как они учитывают особенности конкретной школы. Наш опыт стоит рассматривать только как технологию разработки своих собственных положений, в этих документах отразится особенность, я бы сказала, уникальность нашей школы, специфика деятельности его педагогического коллектива. Опыт пилотных школ ценен именно в отработанных алгоритмах действий.Так как изменяются условия труда сотрудников, а введение НСОТ не предполагает расторжения трудовых договоров, то были разработаны дополнительные соглашения с учителями, где четко прописаны обязанности и гарантированная базовая часть оплаты труда. Важной частью деятельности в конце учебного года было составление нового штатного расписания. Если раньше увеличение штатного расписания вело к увеличению финансирования, то сегодня актуальна его оптимизация, так как финансирование напрямую зависит только от количества обучающихся и от утвержденного норматива. Один из мифов – будут платить меньше, не будут оплачивать почетные звания – не имеет под собой никаких оснований. Во-первых, средства остались те же, а еще есть дополнительные ассигнования, во-вторых, закон не позволяет нам уменьшить заработную плату сотруднику при условии сохранения объема его работы. Какие доплаты отнести к стимулирующей, какие к компенсационной части, нужно решить каждому коллективу, рабочим группам внутри учреждения с привлечением органа государственно-общественного управления. Сегодня совместно с бухгалтерией, плановой группой мы проводим предварительную тарификацию сотрудников по новым программам с расчетом для каждого сотрудника обязательной, базовой, части его заработной платы. Много времени у нас потребовала разработка показателей для стимулирующей части, где один из важнейших критериев – результат, а не факт выполнения услуг. Здесь возникает серьезный вопрос: как оценить результат? Мы каждый день оцениваем детей, ставим им отметки, но когда перед коллективом была поставлена задача разработать критерии оценивания деятельности педагогов, возникли сложности, которые мы решаем путем создания в школе системы оценки качества. Система оценки качества нашей школы находится в процессе разработки, внешний мониторинг позволит нам иметь независимую оценку, показатели ГИА и ЕГЭ, мониторинг МЦКО 4-х и 7-х классов. Майский мониторинг, например, выявил проблемы при переходе детей из младшей ступени в среднюю, что, безусловно, отразится в содержательной части внутренней оценки качества. Совместно с ОМЦ СЗАО мы разрабатываем механизм оценивания результата деятельности педагогов и учащихся, разрабатываем и апробируем коэффициент балльной и рейтинговой оценки.Ирина ЖДАНОВА, директор школы №1010
Комментарии