search
main
0

У каждой школы должна быть своя стратегия развития

​Наш комплекс сложился исторически в пределах микрорайона Подушкино, внутри улиц Белозерская, Мелиховская и Корнейчука.

Он появился в результате присоединения к школе №1413 двух школ: №964 и №1682 и пяти детских садов: №1033, 1002, 1116, 1121, 1646. Наш комплекс  стал  примером создания новой инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ москвичей к качественному дошкольному, общему и дополнительному образованию. В школе, завершившей реорганизацию 31.07.2013 года, 5 подразделений дошкольного образования и 3 подразделения общего образования, работающие с 01.09.2014 года в режиме 5-дневной учебной недели. Организация имеет два бассейна (в двух отделениях дошкольного воспитания) и два межшкольных стадиона. Выполняя нашу главную задачу по созданию единого образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование в условиях сохранения и развития здоровья учащихся, мы видим конкретный портрет выпускника нашей школы, который должен не только знать, но и уметь применять свои знания, быть активным, самостоятельным и толерантным членом общества. При этом его здоровье, как физическое, так и психическое, должно быть сохранено и по возможности развито. Сегодня в школе 2005 учащихся и 1063 воспитанника, 153 учителей и 133 воспитателя. В педагогическом коллективе оптимальное сочетание опытных и молодых, активных педагогов – 55% составляют люди до 45 лет.  При этом доля педагогов первой и высшей категории составляет более половины. Такие кадровые ресурсы позволили в первый же год работы оптимально выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка через все ступени образования.  В 2013 году мы начинали с трех  профилей на старшей ступени образования, в 2014-м на основе выстроенной системы предпрофильной подготовки открыли 7 профилей, к 2016 году их будет 10. Разработанная стратегия развития комплекса основана на разворачивании новых образовательных программ и услуг, совершенствовании имеющихся. Это:    построение индивидуальных образовательных траекторий, переход на эффективный учебный план;    изучение нескольких иностранных языков;    широкая система дополнительного образования, в том числе за счет средств родителей;    освоение критериального подхода к оцениванию образовательных результатов.Таким образом, мы видим такие пути повышения качества образования:    использование материально-технической базы;    оптимизация штатного расписания;    повышение профессиональной квалификации учителей и воспитателей;    открытие новых профилей;    расширение сотрудничества с вузами и колледжами;    профориентация, введение кафедр по предметам;    использование дистанционных форм взаимодействия в образовательном пространстве. Такие результаты могут быть достигнуты благодаря:    поэтапному обновлению структуры школы: 1-е здание школьного отделения – гуманитарное направление, 2-е здание – информационно-техническое направление, 3-е здание – естественно-научное направление (здания расположены в 50 м друг от друга), создание центра дополнительного образования и детских объединений и службы психолого-педагогической поддержки;    образовательному маркетингу (реклама, внешние связи, партнерство);    инновационной деятельности;    кадровой политике;    демократизации управления;    экономической политике.Кадровая политика должна быть направлена на повышение доли педагогов с высшей квалификационной категорией – за 5 лет планируется довести ее до 50% за счет аттестации имеющихся кадров и привлечения новых. Для этого предпринимаются такие управленческие шаги, как создание внутренней системы повышения квалификации, формирование управленческой команды, способной к взаимодействию при реализации программы развития; обоснование и разработка корпоративной культуры. Для обеспечения демократизации управления сегодня уже действует единый общественно-педагогический совет комплекса. Сегодня мы планируем перевод школьного сайта в режим открытого управления школой; создание совета учащихся, попечительского совета и ассоциации выпускников. Развитие школы невозможно без эффективного экономического управления, основополагающие принципы которого уменьшение фонда оплаты труда АУП, УВП на 15%, создание единой службы административно-хозяйственной деятельности, что даст экономию в  115 тыс. руб. Опрос наших родителей показал, что за дополнительные образовательные услуги, организованные в школе, готовы платить около 40%; 11% родителей готовы сами получать их. Сегодня  в школе есть ресурсы для развития дополнительного образования. Это даст возможность увеличить зарплату педагогам не менее, чем на 5%, и улучшить материальную базу учреждения. Таким образом, экономическая политика направлена на  создание финансовой устойчивости образовательного комплекса, в том числе за счет приносящей доход деятельности – к  2017 году она должна составить не менее 10% от бюджета;  сокращение разрыва между уровнем заработной платы педагогов дошкольного, общего и дополнительного образования и большую равномерность ее распределения,  педагогов, получающих от 50 до 75 тыс. руб., должно быть не менее 80%, для этого целесообразно введение эффективного контракта и делегирование функционала большему количеству сотрудников, это можно рассматривать как средство равномерного распределения стимулирующей части заработной платы. Таким образом, все управленческие решения, связанные с развитием  школы №1413 и рассчитанные на 5 лет, имеют системный характер, они нужны для того, чтобы  наш образовательный комплекс стал школой, обеспечивающей равенство, доступность и высокое качество образования.Дмитрий БОНАМИ, директор школы №1413

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте