Успешная финансово-хозяйственная деятельность любой образовательной организации – это результат слаженной и квалифицированной работы ее административной команды. Однако не каждая школа департамента имеет в своем составе квалифицированных специалистов в области финансовой, хозяйственной и закупочной деятельности. Не всегда такие специалисты объединены в одну команду.
Мы предлагаем школам вступить в диалог по поводу того, как будем с ними взаимодействовать при ремонтах их зданий сегодня и завтра. Кто такие мы? Это та часть Департамента образования, которая занимается финансово-хозяйственной деятельностью, городская дирекция и МЦОП. Мы считаем, что важно посмотреть финансово-хозяйственное портфолио ведущих школ Москвы. Понятно, что эти портфолио определяют школьные административные команды, которые в той или иной мере теоретически подготовлены МЦОП, практически, надеюсь, городской дирекцией. По всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности есть большое количество законодательных и нормативных документов. Для их теоретического освоения в помощь школам придан МЦОП (через обучение специалистов нормам ФЗ-44), а для практического исполнения этих документов – городская дирекция, перекладывающая все нормативные документы в четкие и ясные алгоритмы деятельности школ.Мы посмотрели списки сотрудников всех ведущих школ Москвы, которые были обучены в МЦОП, и увидели, что большая часть успешно обучившихся и получивших подтверждение знаний в части закупок составляет в городских школах 84 процента.Доля школ, сотрудники которых прошли обучение нормам ФЗ-44 в МЦОПДальше мы посмотрели, кто же прошел практическую стажировку. Взаимодействие школ с городской дирекцией определено Порядком взаимодействия (по планированию, по проведению ремонтных работ, по централизации закупок). Доля школ, сотрудники которых прошли стажировку в городской дирекцииЕсли посмотрим, как теория перешла в практику, насколько хорошо удалось спланировать те деньги, которые выделяют школам, то у городских школ дела обстоят лучше, чем у всех остальных. Качество планирования закупок в образовательных организацияхСотрудники городской дирекции, которые каждый день обходят территории и оценивают состояние школьных зданий, говорят о том, что состояние их у городских школ лучше, чем у всех остальных школ.Доля зданий школ, содержащихся в удовлетворительном состоянии (из проверенных)Все это позволяет сделать вывод: городские школы – лучшие по результатам деятельности и по результатам подготовки управленческих кадров. Теперь мы можем перейти от среднестатистического взаимодействия к индивидуальному. Николай ЮРЕНКО, заместитель руководителя Департамента образования
Комментарии