С.БИРЮКОВА, учитель начальных классов Центра образования №1863:
– В жизни каждого человека наступает момент, когда он должен определиться, кем стать, какую избрать профессию. Это непростой выбор! Все время мучает вопрос: «А вдруг это не мое? Вдруг я ошибся?» Ведь каждому хочется, чтобы работа доставляла радость и удовлетворение.
Я вспоминаю время, когда и передо мной встал такой выбор. В десятом классе пришел классный руководитель и задал вопрос о том, в какие институты мы собираемся поступать. Я решила поступать в педагогический. Дома шли бесконечные споры, родители постоянно повторяли: «Подумай, ты твердо решила быть учителем? Это непросто, работа сложная, зарплата не очень высокая. Может, выбрать более престижную профессию?» Сейчас могу сказать твердо, что не жалею, я сделала правильный выбор.
Мне в жизни очень повезло с учителями. Так сложилось, что в начальной школе у меня были две первые учительницы: Лариса Петровна – опытный педагог с большим стажем, но, к сожалению, по состоянию здоровья ей пришлось оставить класс, в котором я училась, – и Наталья Дмитриевна, которая пришла к нам молодым специалистом, полная энергии, интересных идей. Она устраивала замечательные вечера с чаепитиями, готовила концерты для родителей, придумывала разные конкурсы, а какие были интересные уроки! Как-то встретив меня на улице – я уже окончила к тому времени институт, – Наталья Дмитриевна спросила меня: «Света, а кем же ты работаешь?» Я с улыбкой ответила: «Учителем начальных классов, как вы». «Как же ты решилась? Сейчас все стремятся стать экономистами, юристами, а ты учитель…» – удивилась она. Но, говоря откровенно, именно эта женщина сыграла огромную роль в моем выборе профессии. Вспоминаю, как, приходя из школы, я делала из диванных подушек парты, сажала за них игрушки и проводила уроки. Смастерила из альбомного листа доску, каждому сделала дневники, тетради. Проверяла их, ставила оценки. Мне тогда было восемь лет.
Шло время, и вот я вхожу в класс, а мои ученики не игрушки, как в детстве, а живые дети. У каждого свой характер, и к каждому свой подход. Как же было страшно вести свой первый урок! Стою у доски, а на меня пытливо смотрят сорок глаз. С опытом страх исчезает, но чувство ответственности остается. В моих руках маленькие жизни, и я для них пример. Недавно увидела, как мои девчонки-ученицы рисуют маленькие дневники и тетрадки для своих кукол – непередаваемое чувство охватило меня.
Чем больше я работаю, тем больше убеждаюсь, что не ошиблась, что эта моя дорога. Дорога непростая, много проблем у нас в области образования, к сожалению. Очень хочется, чтобы молодежь, которая собирается поступать в педагогические вузы, осознавала всю ответственность. Радует, что государство обратило внимание на статус педагога. Мы воспитываем будущее поколение. Победы моих учеников – это мои победы, и если они вырастут порядочными людьми, займут достойное положение в обществе, значит, силы потрачены не зря и семя, которое я посеяла, дало добрый восход.
Комментарии