search
main
0

У каждого свой шаттл. Готовим выпускников к жизни и труду

​Одна из непростых задач, стоящих перед современными школами, – подготовка успешных выпускников, способных реализовывать профессиональные амбиции в научной и инженерной среде. Такой социальный заказ ставит перед нами государство.

Школа №853 входит в перечень школ столицы, показывающих высокие образовательные результаты. Она ежегодно обеспечивает высокий уровень подготовки выпускников по физико-химическому и химико-биологическому профилям. Все это дает основания говорить о сложившейся практике работы при выполнении поставленной задачи.Школа №853 – один из двух ресурсных центров Курчатовского проекта в Зеленоградском округе. Открытые занятия по физике, химии, биологии, географии, проводимые в оснащенных лабораториях, стабильно вызывают серьезный интерес не только среди учащихся школы, но и у ребят всего Зеленограда. Использование оборудования в учебной и внеучебной деятельности стало для педагогов повседневной практикой и дает хорошие образовательные результаты, что подтверждается ростом достижений в олимпиадном движении, прохождении итоговой аттестации и высоким уровнем реализованных школьниками естественно-научных проектов. В ноябре 2017 года ученица 11-го класса Анастасия Алексеева выступила с докладом на междисциплинарной научной школе Курчатовского института. Она озвучила итоги своего исследования о влиянии фитонцидов на рост микроорганизмов. Проводилось исследование в школьной лаборатории, оснащенной в рамках Курчатовского проекта. Безусловно, для одиннадцатиклассницы, планирующей связать свою жизнь с работой в медицине, этот опыт не пройдет бесследно и станет маленьким шагом вперед на пути к профессии.Большие возможности открылись перед школьным сообществом с началом работы в проекте «Инженерный класс в московской школе». Теперь в рамках образовательного процесса удается уделять серьезное внимание формированию у учащихся практического опыта инженерной направленности (моделирование, конструирование, программирование, исследование, измерение и контроль, проектирование и многое другое). Качественно вырос и уровень инженерных разработок и изобретений школьников.За это время педагогический коллектив не только освоил работу с поставленным высокотехнологичным оборудованием, но и транслирует свой опыт другим педагогам. Так, в мае 2017 года состоялся обучающий семинар для московских учителей по работе с атомно-силовым микроскопом.Следует отметить, что достижение высоких образовательных результатов было бы невозможным без привлечения социальных партнеров школы. Как пример, в этом году уроки технологии для учащихся седьмых классов проходят на площадке нашего партнера – Центра технологической поддержки образования МИЭТ. Здесь ребята с большим удовольствием занимаются робототехникой, изучая основы трехмерного моделирования, основы программирования роботов, занимаясь печатью деталей и сборкой простейших конструкций. В качестве еще одного примера эффективного взаимодействия приведу наше сотрудничество с компанией «Ангстрем», одним из патриархов отечественной микроэлектроники. В рамках программы профориентации школьников «Ангстрем» третий год проводит обучение по программе «Процессы прецизионной фотолитографии». По завершении курса лучшие ученики получают сертификаты с отличием, что дает им право поступления в НИУ «МИЭТ» по целевому приему. По итогам 2016-2017 учебного года таких выпускников было пять. Данная форма партнерства между школой, вузом и предприятием получила положительный отклик среди родителей и школьников. При прохождении инженерно-технических и предпринимательских курсов предприятий ребята приобретают навыки, которые в дальнейшем успешно используют в реализации проектов, при участии в конкурсах и конференциях.Много лет школа является активным участником, неоднократным дипломантом международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед». В прошлом учебном году проекты учащихся отмечены дипломами Московского фестиваля «Дизайн без границ», Международного фестиваля изобретений и смелых технических решений Maker Faire Moscow, Московского фестиваля робототехники. Два года старшеклассники получают звания призеров и победителей городской открытой научно-практической конференции «Инженеры будущего». На V Московском инженерном форуме особый интерес вызвало изобретение одного из наших учащихся – аэропортовый робошаттл. В этом году мы открыли для себя новые практико-ориентированные формы мероприятий инженерной направленности. Примером может служить марафон по 3D-технологиям в рамках Всемирных инженерных игр. Школу на нем представлял ученик 9-го класса. За два дня участники под наблюдением специалистов освоили цикл от изучения конструкции 3D-принтера до его сборки и настройки. Школьникам интересна и такая форма деятельности, как участие в проекте «Инженерные каникулы». В ноябрьские дни 10 учащихся отправились в проектно-исследовательскую инженерную школу «Город будущего». В течение недели ребята работали над созданием элементов города будущего, используя знания, получаемые на лекциях и мастер-классах НИУ МГСУ. Им помогали школьные наставники и студенты Московского строительного университета. Решением экспертной комиссии команда нашей школы с проектом по созданию комплекса МЧС заняла призовое место. Участие в работе выездной инженерной школы стало для девятиклассников ярким и незабываемым событием. Ребята окончательно сделали свой выбор: продолжить обучение в 10-м инженерном классе.Это лишь некоторые примеры того, как выстроено межсетевое взаимодействие в рамках реализации городских проектов. Работа с каждым годом становится более разноплановой, расширяется круг социальных партнеров школы. Повышается результативность участия школьников в олимпиадном движении, предпрофессиональных мероприятиях естественно-научной и инженерной направленности, что является доказательством целенаправленной работы по подготовке выпускников, готовых к жизни и труду.Лариса БАЗЫЛЕВА, директор школы №853

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте