search
main
0

У каждого свой путь. Практики и продукты индивидуализации и тьюторства

​Первой практикой индивидуализации и тьюторства, которая появилась в Иркутской области, прошла федеральную экспертизу в Межрегиональной тьюторской ассоциации и была рекомендована к распространению на уровне РФ, была региональная практика Института развития образования по теме «Индивидуализация профессионального развития педагогических коллективов образовательных организаций».

Суть практики заключается в персонифицированном сопровождении развития каждой образовательной организации, которая является педагогической площадкой института, с учетом ее специфики, проблематики, условий и запроса самой организации. Таким образом, относительно каждой площадки осуществляется тьюторское сопровождение ее развития, выстраивается индивидуальный маршрут, но и одновременно это эффективная сеть педагогических площадок, которые активно взаимодействуют друг с другом, включаются в общие события, проектируют интересные и значимые события между несколькими организациями и при грамотном сопровождении развиваются в такой среде самостоятельно и сообща. Однако у каждой школы, детского сада свой путь развития, нет шаблонного подхода ни к реализации ФГОС, ни к модернизации других направлений в образовании. И это ценно.А затем появились и эффективно развиваются и другие практики индивидуализации и тьюторства в Иркутской области: «Создание условий для  построения педагогами индивидуальных маршрутов формирования профессиональных компетенций в условиях ФГОС дошкольного образования» (муниципальный уровень, г. Усть-Илимск); «Сопровождение профессионального развития педагогов дошкольного образования с учетом принципа индивидуализации» (муниципальный уровень, г. Братск); «Индивидуализация и тьюторское сопровождение в дополнительном профессиональном образовании» (АНО Центр профессиональной психологии, г. Иркутск); «Тьюторское сопровождение подростков группы риска» (ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Иркутской области, г. Ангарск);  «Тьюторская технология как инструмент в работе с детьми с особыми потребностями» (МБОУ СОШ №29, г. Иркутск); «Индивидуализация и тьюторское сопровождение вхождения в профессию студента-первокурсника» (ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»); «Индивидуализация контрольно-оценочной деятельности школьников в условиях введения и реализации ФГОС» (МБОУ СОШ №8 им. А.С.Пушкина г. Черемхово); «Сопровождение интеллектуально-одаренных детей через индивидуализацию образования» (НОУ «Лицей №36 ОАО «РЖД», г. Иркутск). Опыт создания и реализации данных практик востребован в других регионах РФ. Сейчас, после проведенных стажировок в рамках реализации ФЦПРО, практики региона по индивидуализации и тьюторству апробируются в Республике Бурятия, Республике Татарстан, Ленинградской области и даже в Монголии. В Иркутской области не только появляются и распространяются интересные и актуальные для современного образования практики индивидуализации и тьюторства, но и создаются ценные продукты индивидуализации и тьюторства, которые, например, помогают образовательным организациям в целом и педагогам реализовывать ФГОС. Созданы и апробируются в регионе: модель индивидуализации и тьюторского сопровождения реализации ФГОС в основной и старшей школе; технология сопровождения образовательной инициативы учащихся на занятиях в основной и старшей школе; мониторинг введения и реализации ФГОС в регионе (условия и результаты индивидуализации). Все это помогает концептуально и системно выстраивать работу по индивидуализации и тьюторскому сопровождению в регионе и способствовует развитию образования в контексте современных требований.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте