search
main
0

У каждого есть шанс стать активным гражданином

​По поручению Сергея Собянина в Москве запущено мобильное приложение «Активный гражданин» для участия жителей в управлении городом.

Столичные власти запустили мобильное приложение «Активный гражданин», позволяющее москвичам участвовать в управлении городом, заявила на пресс-конференции заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова: «Мэр Москвы дал поручение создать специальный сервис для постоянного диалога и продумать систему мотивации для жителей с активной жизненной позицией, до конца года пользователями сервиса могут стать до одного миллиона человек.По словам Анастасии Раковой, на электронные референдумы через приложение будут еженедельно выносить вопросы по актуальным городским темам – от транспорта и благоустройства территорий до здравоохранения и образования: «Ни в одном городе, ни в одной стране мира нет такого проекта. Будет по 5-7 опросов в неделю». Инициировать голосование будут лично мэр Москвы, члены московского правительства и территориальные органы власти. Мэрия также планирует отслеживать и ставить на голосование городские темы, которые широко обсуждаются в Интернете, в  частности, в первую неделю голосования москвичи смогли высказать свое мнение  о том,  нужно ли переводить часы,  высказались по проблеме упорядочения уличной торговли, параллельно через приложение стартовал сбор заявок на озеленение дворов в рамках акции «Миллион деревьев».Бесплатное приложение «Активный гражданин» доступно для мобильных устройств на базе IOS и Android. Предварительную регистрацию для участия в проекте на сайте http://ag.mos.ru с конца апреля прошли более 140 тысяч человек. Активных пользователей приложения будут поощрять бонусами. Это может быть билет в театр, музей, карта «Тройка», бесплатный час парковки, велопрокат и другие городские услуги.Кроме того,  есть сайт «Активный гражданин» для пользователей стационарными компьютерами, как сообщила Анастасия Ракова, до конца года возможность проголосовать будет у всех москвичей, даже у тех, кто не выходит из дома и не пользуется Интернетом. Приложение предусматривает три уровня вопросов: общегородские, окружные и районные. Пользователь может указать в своем профиле до трех адресов, отметив районы, в судьбе которых он хочет принимать участие.В 2011 году мэрия запустила портал «Наш город» и приложение «Мобильная приемная», с помощью которых можно контролировать качество выполняемых городскими службами работ. По итогам опроса, проведенного весной 2014 года среди пользователей этих порталов, 77 процентов респондентов выразили желание активнее обсуждать с властями городские вопросы. Анастасия Ракова сообщила, что 250 тысяч человек на портале госуслуг заявили о своем желании участвовать в судьбе города, например, по вопросам реконструкции Триумфальной площади и переименования ВВЦ проголосовали 300 тысяч человек, что  есть много вопросов, которые Правительство Москвы будет решать самостоятельно, но те проблемы, которые можно обсудить в электронном формате, будут внесены в приложение «Активный гражданин».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте