В объединенной профсоюзной организации Сибирского государственного университета геосистем и технологий уже много лет действует комплексная система наставничества, сочетающая в себе различные формы и методы работы. Передача опыта от студентов-старшекурсников новичкам способствует укреплению профсоюзных структур, усилению влияния профсоюза в вузе.
Председатель первичной организации Наталья Карлина – опытный руководитель, который пользуется большим авторитетом среди преподавателей и студентов.
Наталья Григорьевна – член ученого совета университета, входит в состав комитета Новосибирской областной организации Общероссийского Профсоюза образования. В течение 8 лет возглавляет совместную комиссию администрации вуза и студенческого актива по жилищно-бытовым вопросам.
Во взаимодействии с руководством университета профком решает правовые и социальные вопросы, оказывает материальную помощь, занимается организацией досуга и быта студентов.
Большое внимание в университете уделяется обучению профсоюзных кадров. Студенты участвуют в городских, региональных и федеральных тренингах, семинарах, выездных школах и форумах. Алгоритм действий расписан на месяцы вперед.
Традиционно в августе начинается стратегическая сессия, в рамках которой идет формирование плана мероприятий на новый учебный год и приема первокурсников в профсоюз. В школе тьюторства активистов-старшекурсников обучают работе с абитуриентами. Всей этой деятельностью руководит Наталья Григорьевна.
Каждый сентябрь председатель профкома и студенческий актив проводят встречи, собрания и беседы с первокурсниками, где обсуждают, что такое профсоюз, его цели и задачи.
В ноябре начинается подготовка в «Академии профорга». На лекциях и деловых играх профгруппорги первого курса знакомятся со своими обязанностями, деятельностью Студенческого Координационного совета профсоюза и первичной профорганизации, узнают о видах стипендий и материальной поддержки в вузе.
Углубленное изучение правовых аспектов профсоюзной деятельности в области стипендиального обеспечения, решения жилищно-бытовых и учебных вопросов организовано в декабре в «Школе профсоюзного актива». В феврале в рамках масштабного образовательного марафона «Проект.PRO» идет набор в студенческий актив профсоюзной организации.
Отметим, что лекторами выступают сами студенты – активисты и лидеры профсоюзного движения вуза, председатели и члены комиссий, участники областных и всероссийских форумов.
Наталья Карлина смогла выстроить четкую структуру наставничества, сформировала вокруг себя инициативный молодежный профактив. Важно, что ее команда готова и дальше развиваться, совершенствовать методы работы, использовать новые инструменты, чтобы деятельность профсоюза стала еще более продуктивной и значимой. Все это стимулирует студентов вступать в ряды профсоюза и принимать активное участие в его жизни.
Карина КИРИЛЛОВА, 2‑й курс:
– Мой первый семестр в вузе был бы сложным без тьюторов. Мы, бывшие одиннадцатиклассники, попали в новый мир, пришлось бы разбираться во всех вопросах самим. Но рядом с нами, в любое время дня и ночи, были наши наставники. Они помогли освоиться как в учебном процессе, так и в социальном плане. Такие мероприятия как «Дебют первокурсника» под руководством тьюторов отлично скрепили нашу группу. А теперь, обучаясь на втором курсе, я и сама стала тьютором, чтобы передать свой опыт первокурсникам.
Виктория ЛИПОВИЦКАЯ, магистратура, 1‑й курс:
– В этом году были внесены некоторые коррективы в систему наставничества: больше внимания уделено совместной работе с кураторами групп и директорами институтов.
Перед нами стояла важная задача – стать не просто консультантами для первокурсников, а старшими братьями и сестрами, к которым можно обратиться в любую минуту. Благодаря этому мы добились большего доверия среди студентов 1‑го курса, было решено множество проблем, возникающих как до заселения в общежития и начала занятий, так и в первые месяцы обучения в университете.
Большинство тьюторов прекрасно справились со своими обязанностями, а те, кто только начал свой путь в этом направлении, смогли набраться опыта, что станет хорошей опорой для усовершенствования нашей работы в следующем учебном году.
Захар ЗЕМЛЯНСКИЙ, 1‑й курс:
– Еще до моего прибытия в Новосибирск тьюторы создали чаты в социальных сетях и собрали моих одногруппников. Заранее можно было многое узнать о месте, в котором ты будешь учиться четыре года. Наши наставники – крутые ребята, они всегда нам помогают, у них есть ответы на все вопросы.
Екатерина ЖУКОВА, 1‑й курс:
– Я считаю, что наставничество – это отличная идея. Уже первого сентября пропадает мысль, что ты идешь в полную неизвестность, так как благодаря тьюторам создается ощущение, что тебя ждут.
Привыкание к новому учебному заведению и к людям внутри группы идет гораздо быстрее, так как практически сразу начинается подготовка к «Дебюту первокурсника». Это сплачивает коллектив: знакомишься и узнаешь что-то новое не только о своих одногруппниках, но и о ребятах из других групп. Радует то, что к тьюторам можно обратиться с любым вопросом и с любой просьбой, это тоже облегчает жизнь первокурсника.
Александр ПОДЛЕГАЕВ, заместитель председателя первичной профсоюзной организации, 4‑й курс:
– Поступив на первый курс, я и не догадывался, как обернется моя судьба через пару лет обучения. С начала сентября к нам приходили старшекурсники и что-то от нас хотели. Но после 5 минут разговора мы начинали понимать, что это профсоюзные активисты, наши наставники, наши тьюторы, которые очень хотят нам помочь адаптироваться в новых условиях.
Ребята сопровождали нас на протяжении всего 1‑го курса. Если у нас возникали вопросы о стипендиях, общежитиях или обучении в целом, мы могли написать им в любое время, а они оперативно отвечали.
К середине первого курса я стал членом команды активистов нашего университета, познакомился с коллективом, председателем профсоюзной организации Натальей Карлиной и ее заместителем Анной Рябухой. На втором курсе Анна предложила мне поучаствовать в конкурсе «Студенческий лидер». Было страшновато, но Аня и Наталья Григорьевна активно поддерживали меня на протяжении всех испытаний. Анна передала мне большой багаж опыта и знаний, готовя меня как кандидата себе на смену. После того, как Аня закончила обучение, было самое тяжелое время – годы пандемии, большая ротация активистов в связи с выпуском старшекурсников, но мы смогли решить насущные проблемы. Система наставничества в профсоюзной организации действует, и мы будем развивать ее в интересах студентов нашего вуза.
Пресс-служба профкома Сибирского государственного университета геосистем и технологий, Новосибирск
Комментарии