В процессе стажировки молодой учитель должен обнаружить степень владения знаниями в области педагогики и психологии, своего предмета, методикой преподавания школьного предмета и воспитательной работы.
За время прохождения стажировки молодой учитель должен проявить себя во всех формах работы учителя.
Учебная работа
Стажер должен:
– изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе и принять посильное участие в планировании работы школы;
– в течение учебного года планировать учебно- воспитательную работу по своему предмету;
– разрабатывать поурочные планы и представлять их на утверждение своему руководителю;
– планировать внеклассную работу в соответствии с планом воспитательной работы школы;
– в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность школьников (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, руководство самостоятельной работой учеников, эксперимент, демонстрация, использование учебного кино, телепередач, магнитофонных записей и т.д.);
– оказывать индивидуальную помощь детям по своему предмету;
– организовать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной (экскурсии, просмотр учебно- популярных фильмов, конференции, лекции и др.), групповой (кружок, олимпиада, туристический поход, диспут и др.) и индивидуальной работы с детьми;
– принимать участие в организации и проведении факультативных занятий (желательно руководство и проведение одного факультатива или нескольких его занятий);
– участвовать в оформлении кабинетов школы и в организации работы в них учеников;
– активно участвовать в организации одного из общешкольных мероприятий по своему предмету (тематический вечер, юбилейные дни, День здоровья и др.).
Методическая работа
Стажер- молодой учитель:
– входит в состав школьного и районного методических объединений и принимает активное участие в их работе;
– с помощью своего руководителя выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет по ней реферат, который обсуждается на заседании школьного или районного методических объединений;
– изучает лабораторное оборудование, технические средства обучения и наглядные пособия школы с последующим использованием их в учебной работе;
– посещает уроки опытных учителей по своему предмету, участвует в их анализе, изучает педагогический опыт одного из высококвалифицированных учителей школы;
– за время стажировки дает не менее двух открытых уроков;
– проводит анализ знаний учащихся, использует различные формы опроса (контрольные работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальные опросы и др.); оформляет результаты в соответствии с планом работы школы;
– систематически знакомится с педагогической и методической литературой и участвует в ее обсуждении.
Работа классного руководителя
Стажер должен выполнять работу классного руководителя.
Для этого стажер:
– изучает состав класса (документацию, состав родителей и др.) и индивидуальные особенности школьников, составляет психолого- педагогическую характеристику класса и представляет ее своему руководителю;
– на основе изучения состава класса добивается единства педагогических требований к ученикам со стороны учителей и родителей;
– организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей, добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества детей;
– проводит классные собрания,
– проводит мероприятия, направленные на расширение культурного кругозора и укрепления здоровья школьников (посещение театра, музея, выставки, водного бассейна, прогулки в лес, спортивные мероприятия и др);
– в соответствии с общешкольным планом организует шефскую работу;
– организует различные формы общественно полезного труда детей;
– организует профориентационную работу среди учеников и принимает в ней непосредственное участие;
– работает с родителями учеников; поддерживает с ними регулярную связь, проводит родительские собрания, организует лекции для родителей на педагогические темы.
Информация взята на официальном сайте средней образовательной школы N18
Нальчик
Комментарии