Исследователи экспериментальным путем доказали возможность узнавать о готовности клиента потратить деньги на покупку еще до того, как тот начнет что-либо предпринимать.
Группа ученых из Университета штата Пенсильвания (США) провела исследование, чтобы подтвердить или опровергнуть предположение о взаимосвязи решения покупателя приобрести товар с движением его глаз и реакцией зрачков. Положительный исход давал возможность продавцу заранее оценивать готовность клиента потратить деньги на покупку.
Чтобы исключить элемент случайности, ученые провели целую серию практически одинаковых экспериментов. Его добровольные участники были разделены на две группы. Одни выступали в роли продавцов, другие – изображали покупателей. Исследователи внимательно следили за процессом сделок не только визуально, но и при помощи специальных приборов, которые фиксировали направление взглядов добровольцев и реакцию их зрачков.
После обработки полученных данных ученые пришли к однозначному выводу: во время принятия решения о приобретении того или иного товара у клиента начинают расширяться значки. Так он невольно обнаруживает свое намерение заранее, еще до того, как заявит об этом продавцу. Кроме того, было замечено, что чем больше времени добровольцы разглядывали интересующий их товар, тем сильнее становилось их желание его приобрести.
По словам руководителя исследования, профессора Майкла Платта, когда человек подолгу смотрит на какую-то вещь или читает что-либо, то этот процесс увеличивает значимость объекта или информации в мозгу смотрящего. Ученые в своей статье, опубликованной в научном издании Science Advances, надеются, что их работа поможет сделать торговлю эффективнее. Возможности современных технологий позволяют легко следить за тем, на какой товар и как долго смотрят потенциальные покупатели.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о том, что в 2022 году россияне стали чаще делать покупки вместе с детьми. Правда, речь в опросе, сделанном в конце августа, шла о подготовке к школе.
Комментарии