search
main
0

Твори добро на радость людям

Как Уинстон Черчилль все-таки прав!

Уинстон Черчилль когда-то сказал, что школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. И правда, если задуматься…

Каждое утро, открывая дверь и переступая порог школьного здания, ты будто попадаешь на особенную планету. На планету, отличную от всех планет Солнечной системы. Здесь все постоянно движется, гудит, снует туда-сюда… Дети, взрослые, как один большой организм. И все удивительно гармонично сосуществуют. А если заглянуть в классную комнату, в любую, то откроется вид на маленькое и шумное государство со своими обычаями, законами и безусловными руководителями. Школьное государство, которое называется «Детство».

Детство – это уникальный период в жизни каждого человека, когда закладываются черты характера, формирующие модели будущего поведения, отношение к себе, окружающему миру, жизненные установки и ценности. Жизненный этап формирования человека, когда важно предложить ребенку позитивные, конструктивные, жизнеутверждающие идеи. Это этап, когда к ребенку приходит осознание самого себя. С момента появления на свет каждый человек наделен потенциалом, реализация которого зависит в большой степени от того, что смогли заложить ему в детстве родители, школа, какой вектор задал классный руководитель на начальной ступени образования. И мы, взрослые, классные руководители, находящиеся рядом, должны помочь спрогнозировать и создать условия реализации его творческого потенциала.

Помочь ребенку выбрать правильный курс становления личности

ФГОС содержит личностный ориентир – портрет выпускника, соответствующий возрасту и ступени обучения. Выпускник начальной школы – это ученик, умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Каждый классный руководитель, опираясь на эти правила, старается достигнуть цели.

Современный мир заставляет нас особое внимание уделять воспитательному аспекту. Как, впрочем, и во все времена, воспитание – это неотъемлемый, очень важный компонент образования. Роль классного руководителя в шумном государстве начальной школы, как роль президента в каждой стране. Быстро меняющиеся жизненные условия требуют вносить определенные поведенческие коррективы. Пространство ребенка в школе должно быть организовано так, чтобы самый слабый ученик был обучен и воспитан настолько, чтобы его поведение, его действия не представляли угрозы ни для окружающих, ни для него самого.

Классный руководитель должен научить сосуществовать каждого ученика класса в многонациональной и разновозрастной среде: участились случаи, когда в 1‑й класс приходят дети в 6 с половиной и в 8 лет. Научить уважать друг друга, научить дружить. Ведь дети начальной школы – это благодатная почва. Им важен пример, который они видят изо дня в день, – пример добра. Посеем доброе семя и вырастим личность, которой можно будет гордиться.

Современные родители, к сожалению, не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Они, как слепые котята, на ощупь пытаются воспитывать, как получится. А порой даже не умеют дружить со своими детьми. И здесь роль классного руководителя как посредника между ребенком и родителем велика.

Хочу поделиться опытом осуществления контакта «учитель – ребенок – родитель».

Когда наступают каникулы, мы стараемся организовать занятость детей по максимуму. Это походы в театр и на различные познавательные экскурсии, в музеи. А мне очень нравится проводить совместные с детьми и родителями мероприятия в классе. Когда сообщаешь детям, что на каникулах мы идем в кинотеатр на просмотр мультфильмов, они радуются, потому что вместе, всем классом. Но стоит пригласить их вместе с родителями в школу на мероприятие любой тематики, главное – вместе с родителями… Вы бы видели! Их радости нет предела. И тут начинаешь размышлять, что важнее сегодня для современного ребенка – театр, кино, музей или школьное мероприятие?

Мероприятие, на котором он, маленький человек, почувствует наконец, что рядом мама, папа, бабушка или дедушка! Он здесь, в школе, с опорой, которой больше нигде еще не чувствовал. Как это важно! Одну из таких встреч я хочу представить. Это были осенние каникулы. Мы вместе с детьми придумали название нашей встречи и пригласили родителей. Тем более что близился День матери.

Среди многочисленных праздников в нашей стране этот занимает особое место, хотя появился совсем недавно – в 1998 году. Он ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября. Это самый теплый и сердечный праздник. Мы с детьми решили поздравить мам нашего класса. Встреча прошла в форме проекта «Творю вместе с мамой» в очень теплой и дружеской обстановке. Дети рисовали портреты своих мам, а мамы помогали их украсить фигурками из цветной бумаги. Во время мероприятия звучали добрые и нежные песни о маме.

Очень трепетным был заключительный момент, когда учащиеся вместе со своими мамами наклеивали на лист бумаги получившиеся портреты, создавая коллаж для любимых мам.

И в заключение хочется сказать о том, что на этой доброй встрече присутствовали дети и мамы разных национальностей. Они работали вместе. Всем нашлось место в сердце друг друга. Лица участников светились радостью! Было заметно, что и родители, и дети впервые почувствовали друг друга как-то по-новому, по-другому. А я подумала, что все-таки прав был когда-то Уинстон Черчилль.

Людмила ВЕЛИЕВА, учитель начальных классов школы «Кузьминки»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте