search
main
0

Творец

Оказывается, стать изобретателем легко! Алексей КРЫЛОВ, преподаватель технологии средней школы N67 Екатеринбурга, это блестяще показал на своем уроке-импровизации, заключительном этапе конкурса “Учитель года-2001”. Нужно лишь знать алгоритм изобретательства, иметь своеобразную шпаргалку, с помощью которой можно усовершенствовать любую вещь. Хотя, как мне кажется, не только вещь. Ведь этот алгоритм применим и к нам с вами. Чтобы улучшить что-то (кого-то), необходимо сделать что-то (кого-то) не похожим на все остальное. Для этого нужно…
Добавить что-то новое. К примеру, чтобы “изобрести” нового педагога, можно добавить к нему больше инициативы, новаторства, творчества, демократизма, патриотизма. Для многих это будет действительно новым качеством.
Убрать что-то старое, лишнее. Допустим, это будут пережитки диктаторства, консерватизма, мелочности и обидчивости. В конце концов почему бы не выкинуть все то, что мешает нам работать и учить?
Разделить по функциям. Ни для кого не секрет, что учитель занимался и занимается множеством дел, далеких от его прямых обязанностей, подменяя (как правило, плохо) в этом специалистов – участковых милиционеров и врачей, психологов, экскурсоводов, секретарей и иже с ними. Не лучше ли отделить зерно от плевел?
Объединить по функциям. Узкая специализация – одновременно и преимущество, и бич современности. Поэтому пусть наши учителя параллельно будут владеть искусством преподавания смежных предметов. Это поможет им заменить заболевшего коллегу, расширить кругозор, легко переквалифицироваться на новом месте работы.
Повернуть что-то. Неплохо было бы повернуть учителя лицом от директора к ребенку и от журнала – к личности. Можно попытаться отвести (отвернуть) его взгляд от зеркала, потолка, пола, плана-конспекта урока и направить его в более подходящем направлении. Например, в сторону родителей отдельных учеников.
Переместить что-то. Квартиру ближе к школе или наоборот, стол ближе к окну или подальше от сквозняка, учеников подальше друг от друга, девочек и мальчиков, своего ребенка в другой класс… Да мало ли что можно и нужно постоянно перемещать в нашей жизни, чтобы сделать нашу профессиональную деятельность более продуктивной!
Как видите, алгоритм действует. Даже если половина из моих интерпретаций – полный бред, все равно остается ведь другая половина! Думаю, учитель года-2001 Алексей КРЫЛОВ примет мою трактовку его идеи. А вы?
Вадим МЕЛЕШКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте