search
main
0

Творцы добра

Вы нас вдохновили

Волонтерский отряд в школе №1515 появился только в начале учебного года, но уже к концу стал серебряным победителем конкурса «Волонтер года»-2023. Проекты, инициативы и методические рекомендации на конкурс представили свыше 2,5 тысячи ребят из различных объединений и руководителей добровольческих отрядов из школ и колледжей столицы. Наши «Творцы добра» заняли 2‑е место в номинации «Новый отряд»! С тех пор уже сделано намного больше! Все публикуем в соцсетях и на сайте школы в разделе «Волонтерское движение». Предлагаем полезные заметки из личного опыта.

Волонтерские книжки

Заведите. Для многих это важно, а для других даже статусно. Особенно это необходимо для старшеклассников, которые получают дополнительные баллы при поступлении в вузы. Если в прошлом году мы выдавали бумажные волонтерские книжки, то в этом году перешли на платформу добро.ру, где проставляем электронные волонтерские часы. Очень удобная платформа, где собраны все волонтерские инициативы не только города, но и страны. Детям я всегда повторяю, что если стали волонтерами, даже завели волонтерскую книжку, то книжка эта не должна пустовать. Это накладывает обязанности на детей участвовать практически во всех организуемых акциях, а на руководителя волонтерского отряда – такие акции организовывать. Обычно я ставила себе задачу-минимум – участие в одной городской и одной школьной акции в месяц; максимум удалось однажды аж четыре акции в месяц провести. Но это тяжело. Нужны помощники. Вы же понимаете, что организация каждой акции – это событие и целое дело.

Привлекайте классных руководителей

Вот они, помощники номер один! Например, информацию о городских мемориально-патронатных акциях я сразу же отправляла в чаты классных руководителей. Благодаря тем классным руководителям, кто поддержал эту инициативу, каждый сезон – осенью, зимой, весной – мы всей школой охватывали от 7 до 11 разных памятников. Мемориально-патронатные акции и патриотическое воспитание молодежи были основным, но не единственным направлением деятельности нашего волонтерского движения.

Партнеры

На первом организационном собрании я рассказала о направлениях волонтерства и спросила детей, какое направление им будет интереснее всего. Стало ясно, что их больше всего привлекает социальное волонтерство. В воспитательных целях, я считаю, очень важно организовать три уровня социального волонтерства:

1) «дети – пожилым» – здесь наш замечательный партнер – геронтологический центр (дом престарелых). В постоянном сотрудничестве у нас очень много акций на каждый государственный праздник;

2) «дети – детям» – здесь я предложила нашим школьникам придумать мастер-класс, с которым бы мы могли поехать в ЦССВ (детский дом), а пока они придумывали и отрепетировали все на школьном дне самоуправления, я нашла центр и договорилась о двух акциях – «Новогодняя посылка» (заочно) и «МК» к Дню весны» (очно).

3) «дети – братьям меньшим» – здесь тоже есть заочный формат, например «Лохматая посылка» (заочно), а есть и очный формат, например, для приютов животных очень актуально медиаволонтерство: дети фотографируют животных для сайта, соцсетей, чтобы найти им дом и любящих хозяев.

Отмечу отдельно: по возможности старайтесь находить финансовых партнеров. Я очень благодарна благотворительному фонду. Они обеспечили чайно-конфетными подарками ветеранов ВОВ и пожилых людей к 23 Февраля и 9 Мая. А наши школьники писали для этих бабушек и дедушек именные открытки.

Взаимная поддержка проектов

Тут двойная польза для ребят из проектных классов: и опыт по профилю, и волонтерские часы. Поэтому если в школе есть медицинский класс, то это волонтеры-медики. Если есть медиакласс, то параллельно ребята всю свою медиаактивность могут проявлять как медиаволонтеры, к тому же сейчас это востребовано. Волонтерами Победы и волонтерами культуры могут стать все желающие, но для ребят из профильных арт-классов и кадетских классов это может быть особенно интересно. Я считаю, это все удачные примеры реализации волонтерства с взаимной поддержкой других проектов, реализующихся в школе.

Форумы

В этом учебном году наши волонтеры побывали на двух форумах – «Территория добрых дел – Москва» и «Вызов». Кто-то может сказать: «Лишь бы в школу не ходить!», другой: «Зачем отправляешь детей на форумы сторонних организаций?! Дети уйдут участвовать в других акциях, а не в школьных!» А я считаю, наоборот, дети, пообщавшись с единомышленниками из других школ и других волонтерских отрядов, возвращаются заряженные энтузиазмом и энергией: «О! А давайте у нас это сделаем!» Я только за, чтобы дети участвовали в разных акциях. Недавно вот прислали фотографии, как помогают на городском мероприятии, с подписью: «Вы нас вдохновили!»

Добровольчество – это для всех – учителей, детей и родителей. Меня очень радует, что мир и люди меняются к лучшему! Мне мои волонтеры потом присылают видео, как, гуляя по парку, заодно собрали мусор, или рассказывают, как взяли шефство над одинокой пожилой соседкой (приносят ей продукты по списку). И я хочу, чтобы таких позитивных изменений стало больше и у нас в районе, и вообще везде!

Ариана БРАЖКИНА, советник директора по воспитанию, руководитель волонтерского отряда «Творцы добра» школы №1515

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте