search
main
0

Творчество – это здоровье

Поэзию можно найти даже в проверке тетрадей

У работников образования профессиональный стресс, к сожалению, явление привычное. А за ним следуют болячки физические. Справиться с проблемой помогает… творчество! Поэтому Омская областная организация Общероссийского Профсоюза образования совместно с журналом «Литературный Ковчег» шесть лет назад придумала творческий конкурс, который пользуется большой популярностью у педагогов и воспитателей, руководителей и их заместителей, всего персонала образовательных организаций.

Люди, которые пишут стихи или рисуют маслом, лучше управляют негативными эмоциями и быстрее избавляются от стресса, чем те, кто к творчеству не расположен.

В стихах, рассказах, очерках, эссе педагоги признаются в любви своей профессии, семье, малой родине, задумываются о проблемах в образовании и путях их решения. Во многих работах героями сюжетов становятся близкие, родители, дети, коллеги по работе, ученики. Авторы с восхищением рассказывают об их трудолюбии, гостеприимстве, искренности, доброте. Яркими, живописными получаются рассказы о поездках, путешествиях.

– Творчество делает мою жизнь бесконечно интересной и наполненной. Когда я пишу, настолько погружаюсь в это занятие, что забываю обо всех своих неприятностях и заботах, – рассказывает Зоя Кожевникова, учитель Крайчиковской средней школы Колосовского района Омской области. – Творчество дарит мне чудесные мгновения, которые хотелось бы запечатлеть в своей памяти надолго. В эти минуты рождаются вот такие строки:

Месяц по небу скользнул,
Вздрогнул и повис.
Та звезда, что он спугнул,
Покатилась вниз.
Я подставлю ей ладонь,
Унесу в поля,
Где танцует белый конь
И цветет заря.
Я накину на лету
На коня узду.
В гриву рыжую вплету
Синюю звезду.
И отправлю на простор
В голубую даль.
Всем смертям наперекор.
А иначе – жаль…

– Я считаю, что каждый человек рождается творческим, просто со временем забывает об этом, – говорит Татьяна Брунер, учитель Черлакской средней школы Нововаршавского района Омской области. – Когда я чувствую, что меня переполняют эмоции или, наоборот, не хватает энергии, я сажусь за письменный стол. Если то, что написала, не нравится, выбрасываю в мусорное ведро, при этом как будто расстаюсь с негативом, который был во мне. Ну а когда хорошее настроение, рождаются вот такие «Солнечные рассказы»:
– Подберите существительное к слову «солнечный», – озадачила Светлана Даниловна своих второклассников на уроке русского языка.
Со всех сторон потянулись руки:
– Солнечный день!
– Солнечный луч!
– Солнечный удар!
Витя Маликов робко вставил свое:
– Солнечный человек…
– Это что еще за человек? Такого не бывает! – загалдели ребята. – Он что, на Солнце живет?
– А вот и бывает, – улыбнулась учительница. – Подумайте хорошенько.
(…)
– А что, Витька у нас солнечный?
– Он добрый мальчик. Не оставит человека в беде. От него тепло, как от солнышка, – пояснила учительница.
Ребята притихли, озадаченные. Потом разом загалдели, приводя примеры солнечных людей. И только Витя по-прежнему молчал, смущенно улыбаясь. Ведь доброта и скромность – родные сестры.

– Я люблю заниматься творчеством, – рассказывает Наталья Акуленко, учитель Исилькульского лицея Исилькульского района Омской области. – Оно будит мое воображение, помогает находить нестандартные решения, а иногда просто с юмором посмотреть на ситуацию:

Вглядываюсь в лица
Проходящих мимо,
Как не удивиться
Обилию экстрима:
Злобой перекошены,
Хохотом избиты
Саши Македонские
И Мадонны Литты.
Лица вроде те же,
Что во время оно,
Только слишком режет
Взгляд Армагеддона.

В 2020 году, когда школьники и педагоги впервые ознакомились с длительным дистантом, на творческий конкурс поступило более ста работ. В них конкурсанты размышляли о способах поддержания активности в режиме самоизоляции. Педагогов волновало то, как дети усваивают материал, как живут.

– Творчеству режим самоизоляции не стал помехой, – рассказывает Марина Писарева, учитель гимназии №140 Омска. – Наоборот. Моя работа – это моя жизнь. Каждый мой ученик – частичка моей души, моих знаний, моего опыта. Ученики научили меня находить поэзию во всем, что связано с ними, – проверке тетрадей, подготовке к уроку. Поэтому и родились такие строки для моих выпускников:

Я вас люблю!
Желаю вам стократ
Надежды, веры, доброты, везения!..
И чтоб уроки наши все не зря!
Разлука – это недоразумение…
Я буду помнить вас!
И, честно говоря,
Скучать по вашим взглядам, слов разумностям…
Скучать по вашим шуткам и мечтам…
Пусть все-все-все у вас, родные, сбудется,
Что я когда-то предсказала вам!

Литературное творчество дарит нам невероятные эмоции. Наверное, литературное творчество и появилось прежде всего для того, чтобы обогатить человека эмоционально. Так давайте будем выражать чувства, которые накапливаются в наших сердцах. Ибо эмоции – это здоровье!

Вера БРАГИНА, ведущий специалист Омской областной организации Общероссийского Профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте