Педагог дополнительного образования с дополнительной подготовкой в области менеджмента в образовании. Звучит гордо, однако учили нас всему, ссылаясь на то, что «педагог дополнительного образования должен уметь все».
Классический набор педагогических знаний был ловко дополнен знаниями в области менеджмента и экономики, психологии, методик организации культурно-досуговой деятельности детей, а также отличным знанием документации, но нас волновало, для какого конкретного вида деятельности в дополнительном образовании каждый из нас специализируется. Ответ же для меня и двух моих однокурсниц не заставил себя долго ждать.Уже в конце августа выяснилось, что в новоиспеченный образовательный комплекс, состоящий из двух некогда отдельных школ, требуется педагог-организатор. Разумеется, этот вариант меня устроил, так как на данной должности я уже работала. При трудоустройстве произошла любопытная вещь – как только администрация школы увидела в дипломе (да еще и с отличием!) мою профессию, первым вопросом стало: «А есть ли у вас еще знакомые с такой же распрекрасной специальностью?» Ответ был, конечно же, положительным, после чего меня попросили в кратчайшие сроки направить их на собеседование. Я сразу же начала обзванивать бывших одногруппников, оказалось, что есть как минимум двое желающих: Виктория Савинова и Валерия Карагезян. Уже на следующий день наша команда была гордо принята на работу, теперь фантазию молодых педагогов-организаторов остановить стало сложно. Наша специализация – организация досуга детей, в том числе массовых мероприятий, создание детских объединений – с радостью нашла поддержку (в том числе финансовую) у администрации.Когда мы вышли на работу, то сразу ощутили потребность учебного заведения в нас, особенно важным пунктом своей деятельности мы сочли сплочение двух коллективов. Мы начали видеть свою работу во сне, а наяву не выходили из школы до поздней ночи. Всюду мы были вместе, поток идей не иссякал. Оказалось, что воспитательная работа в обеих школах была не на очень высоком уровне, но теперь-то в наших планах появилось создание редколлегии, киноклуба, праздников чуть ли не каждый день, конкурсов, КВН. Немного разобравшись с документацией, мы сразу же начали проводить работу с детьми. Буквально неделя – и в нашем кабинете ни на одной перемене уже не было пусто.Конечно, ведь школы наши соединены недавно и коллективы как учителей, так и детей привыкли исторически вести противостояние, не успели притереться друг к другу, возникали сложности, порой совершенно мешающие исполнению прямых обязанностей педагога-организатора, но команда молодых специалистов смогла сохранить свой задор и продолжала штурмовать окружные, городские конкурсы, готовить мероприятия. Уже в середине сентября пришла радостная новость о том, что дети нашей школы заняли призовые места в округе.Стоило собрать актив ребят, тут же подкрался День учителя. Мы волновались, организуя первый столь важный праздник на новом рабочем месте, но боевое крещение прошло на ура. Дети рады, администрация в восторге, это ли не лучшая награда для нас? Все педагоги-организаторы вздохнули свободно, волновался каждый, каждый как мог вносил свой вклад в репетиции, костюмы, сценарий.Когда-то в родном и любимом колледже все мы учились по-разному: кто-то любил схалтурить, проспать первые пары, кто-то уйти с последних, казавшихся не очень интересными, а кто-то за всем этим следил, отмечал в свою тетрадь старосты и упорно учился. Да, дипломы у нас разного цвета и вкладыши отличаются, возможно, мы никогда бы раньше даже не подумали, что окажемся в одной лодке. Прямо говоря, не все из нас видели себя в профессии педагога, но, как показала практика, идей и творчества у каждого хоть отбавляй, да и навыков работы с детьми с лихвой хватает.Дети же в свою очередь, выступив в одном концерте, с нетерпением ждут следующего, грезят дискотеками, которые до нашего появления проводили редко, рвутся участвовать в конкурсах. Планов впереди еще великое множество, разве что времени не хватает, но ведь у нас команда, а значит, осуществим!В последнее время неоднократно приходилось слышать от детей: «С вами наша школа ожила». Разве не ради этого стоит преодолевать все возникающие на пути трудности? Пусть не каждый из нас когда-то отчетливо понимал, какую профессию он получает, кем будет работать. Может, счастливый случай свел нас вместе уже после окончания колледжа, может, внезапно возникшая дружба или даже судьба? Но теперь уже точно ясно – помогать детям развиваться нравственно и духовно посредством воспитательной внеучебной деятельности в школе, организовывать их досуг и делать школу действительно вторым домом, в котором хочется находиться, в котором всегда найдется друг и старший товарищ, быть для ребенка этими товарищами, бесценно! Однажды оказавшись в этой среде, уже не сможешь ее покинуть. Хочу пожелать каждому найти свое призвание в жизни так, как его нашли мы.Евгения ТРЕТЬЯКОВА, выпускница педагогического колледжа №13 им. С.Я.Маршака, педагог-организатор школы №167 имени маршала Л.А.Говорова
Комментарии