search
main
0

Творчество

В Челябинске вышла необычная книга-альманах «Педагогическая поэзия», первый выпуск. Его редакционная коллегия рассмотрела более двух тысяч стихотворений. Отбирала не только самое лучшее, но и то, что позволяет наиболее полно почувствовать надежды и чаяния учителей. В «Педагогическую поэзию» вошли стихотворения 48 авторов. Среди них есть и заслуженные учителя, и вчерашние выпускники педвуза. Этот проект областной организации профсоюза работников народного образования и науки был осуществлен при непосредственном участии министра образования и науки Челябинской области Владимира Садырина. «УГ» желает альманаху успехов и стабильного выхода в свет, к читателю. Хочется, чтобы эти поэтические выступления учителей стали доброй традицией. Надеемся, что инициативу челябинцев подхватят и в других регионах.

Ольга СОНИНА

Заведующая методическим кабинетом Центра детско-юношеского технического творчества. Кыштым

Песня о Кыштыме

В уральских легендах и сказах живут горных дел мастера,

Самсон и красавица Дунька, батыр Сугомак, Егоза.

И в камни они превратились… С той самой далекой поры

В окрестных местах появились и рядом стоят две горы.

В предгорьях, скрываясь от стужи, холодных ветров, лютых зим

Башкирские семьи селились на тихом зимовье – «кыштым».

Как две озорные девчушки, с названием «Кыш», да и «Тым»

В низовье сбегали речушки, слились они в слове «Кыштым».

Кыштым – не каждый знает это слово,

Кыштым – не всякий знает и значение его,

Кыштым – старинный мой родной уральский город,

Кыштым – частица сердца моего!

Когда-то Никита Демидов взобрался на Егозу,

Леса и озера увидев, воскликнул, роняя слезу:

Да, быть здесь кыштымским заводам!

Чугун стали лить, плавить медь,

Из гор добывая породу, и маркой уральской греметь.

С тех пор заводская усадьба на площади в центре стоит,

О многом могла рассказать бы, об этом музей говорит.

Как тяжкие годы промчались Отечественной мировой,

В тылу и на фронте сражались сыны твои, город родной.

Как много заводов и фабрик в моем небольшом городке!

Какие прекрасные кадры готовит мой город стране!

Кыштым – это город талантов, и петь можем мы, и плясать,

Немало у нас музыкантов, мы можем лепить, рисовать.

Природа вокруг уникальна: красивы, богаты леса,

В озерах прохладных, зеркальных нередко сверкает блесна.

Расти, процветай, милый город, из года в год хорошей!

Пусть слава повсюду несется о Родине светлой моей!

Кыштым – пусть каждый знает это слово,

Кыштым – пусть всякий знает и значение его,

Кыштым – любимый, мой родной уральский город,

Ольга ПОПОВА

Центр дополнительного образования детей Коркинского муниципального района, педагог. Коркино

Учитель

Мягкий свет улыбки доброй, искренней,

Рук тепло и лучики в глазах…

Сердце бережет надежду чистую

В ярких детских побывать мечтах.

Чтобы в тайны жизни проникая,

Хоть одну из них осуществить,

Творчеством ребенка вдохновляя,

Научить и верить, и любить…

Чтоб не обмануть надежды ждущего,

Мудрости и счастья свет несет.

Вот портрет Учителя грядущего,

Кто «умеет», «любит», «отдает»…

Каждый день свой исполняя Миссию,

Не теряет сердце Доброты,

Ведь Учитель – это не профессия,

Это образ жизни, свет души!

Нина ЧИМБИРЬ

Детский сад №91, педагог дополнительного образования. Челябинск

* * *

Теплый дождик лил да лил,

Дело делал – не шалил:

Вымыл крышу у скворешни,

Вымыл ягоды черешни,

Вымыл листья у берез,

Вымыл крылья у стрекоз.

Протянули мы ладошки –

Дождик их помыл немножко…

А потом тепло им стало:

Снова солнце засияло.

Ирина ШЕСТАКОВА

МОУ СОШ №14, учитель химии и биологии. Сатка

Я стою у деревни брошеной,

Где трава у реки не кошена,

Где крапива бессменным сторожем

И тропинки покрылись спорышем.

Почему ты, деревня, вымерла?

Чьим тебя называли именем?

Где Иваны твои, Василии?

Ныне в здравии иль в бессилии?

Где Марии, Прасковьи, Клавдии –

Беззаветные жены-матери?

Может, жизни уже утратили:

На каком рассвете, закате ли?

Промолчала деревня строгая.

Мол, иди ты своей дорогою.

Много вас тут без дела шляется,

То один, то другой является.

От деревни забытой, брошеной

Я ушла словно гость непрошеный.

Елена РАНЕЕВА

Школа №9, учитель музыки. Миасс

Жить по-английски

Мне папа английские туфли купил,

И я теперь жить по-английски решил.

Хожу по-английски

И ем по-английски:

Я утром овсянке и пудингу рад

И маму прошу мне варить шоколад,

Жевать отказался простые ириски.

Я пью по-английски из чашки бульон

И даже посеял английский газон.

Вот только английский язык не учу,

Теперь по-английски я просто… молчу.

Ведь – это не профессия,

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте